Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 21.04.2021, 23:14
Приветствую Вас Гуест | RSS

МБОУ "Антоновская СОШ им. Н.Н.Чусовского"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Публичный доклад по итогам 2008-09
[ Скачать с сервера (21.8 Kb) ] 14.12.2009, 15:56

Публичный доклад

МОУ «Антоновская средняя общеобразовательная школа имени Н.Н. Чусовского» по итогам 2008-09 учебного года

 

Предъявитель: директор Яковлев Юрий Михайлович

В этом учебном году решалась научно-методическая проблема «Совершенствование ключевых компетенции у учащихся и профессиональных компетенции у педагогов как фактор достижения качества образования». Совершенствовались условия для интеграции компетентностей у участников ОП с целью формирования гражданского заказа социума, механизмы взаимодействия в едином образовательно-развивающем пространстве Октябрьского наслега по созданию оптимальной социо - педагогической воспитательной среды и пространства для качественной реализации целостного развития. Научно - методический центр школы в течение учебного года организовывал индивидуально - креативную работу с учётом изменяющихся и обновляющихся целей и задач учебно - развивающего процесса. Особое внимание уделяется методической работе, которая имеет определенную структуру, деятельность каждого ее подразделения регламентируется локальными актами. Считаем, наступило такое время, когда успешность педагога оценивается не одними результатами, а ещё и тем, что называется душой и призванием. Сегодня школе нужны настоящие, искренние педагоги. Им нужны условия, чтобы все их усилия не были напрасными. За этот учебный год проделана немалая работа по оснащению рабочего места учителя, также по оценке успешности работы каждого педагога и профессионального объединения в целом. Итоги были подведены 23 мая во время вручения Именных премий и номинаций школы. Лучшим профессиональным объединением признана научно - методическая кафедра №4 «Естественные науки» (рук. Тимофеева Л.В.). Также отмечены НМК №1 «Начальное образование» (рук. Сергеева А.А.), МО «Лингва» (рук. Васильева М.Н.), МО «Технология» (рук. Антонова М.В.). Отдельно нужно отметить целенаправленную и качественную деятельность НМК №3 «Ийэ тыл» (рук. Осипова Д.С.), которая стала победителем республиканского конкурса по определению опорной школы по изучению родного языка и получила в награду оснащённый кабинет якутского языка. Неотъемлемой частью успешной деятельности всех структурных подразделений школы является интеграция всех составляющих через творческие группы как телестудия, радиостудия, газета, КВН, ансамбли и объединения. Во главе всех этих ВТГ стоит пресс - центр. Проведена большая работа по внедрению новых видов: сняли короткометражный художественный фильм, готов к изданию первый номер научно - популярного журнала, в июне состоялась премьера полнометражного художественного фильма, где сыграли дети, учителя и родители.

Педагогический коллектив включен в экспериментальную работу по теме «Развитие социальной компетентности сельского школьника через формирование гражданского заказа» - РЭП с марта 2008 года. В августе 2008 года совместный с МО «Октябрьский наслег» проект «Коллективная творческая деятельность в социуме как механизм формирования гражданского заказа» занял 1 место в республике и удостоился Гранта в 70000 тысяч рублей. Также в декабре 2008 года школа удостоилась Гранта Президента РС (Я) в 100000 рублей. Работала экспериментальная группа, основанная по принципу детско - взрослого сообщества. Были назначены руководители КТД, тьюторы по «Туелбэм». К апробации были допущены новые формы организации разновозрастной деятельности: соревнования по мини - футболу, КТД «Байанай киэьэтэ», тематические коммунарские сборы, интеллектуальная игра «Антоновская картошка». Проект набирает темп и обещает быть интересным для всего социума, что, несомненно, положительно отразится на достижении желаемых результатов по созданию единого образовательного пространства Октябрьского наслега.

Начата работа по адаптации вариативных моделей сетевого взаимодействия в муниципальных образовательных учреждениях округа «Нюрба».

Факт активного участия школы в инновационных' проектах по модернизации образования свидетельствует о творческом потенциале педагогического коллектива школы. В данной ситуации есть возможность закладки, осмысления, освоения, содержательного наполнения и процессного воплощения новых традиций школы, укрепления статуса и миссии школы, развития замысла и ценности образовательной деятельности - что и придает устойчивость ведущим идеям в работе. За 3 года работы по вовлечению педагогов в инновационно - исследовательскую деятельность удалось добиться значительной творческой активизации и устойчивой мотивации большинства членов педколлектива: стабильно количество участников в НПК, педчтениях, систематизирована разработка методических пособий. Здесь нужно отметить соискателя ЯГУ, учителя якутского языка и литературы Васильева В.К., который за 2 учебных года подготовил и начал апробацию 2 пособий. В конкурсе лучших учителей на получение Гранта Президента РФ приняли участие 5 педагогов. Молодой педагог Курбатова Н.Д. приняла успешное участие на республиканском конкурсе учителей физической культуры в качестве победителя районного этапа. Учитель национальной культуры и социальный педагог Сухаринова В.Е. участвовала на республиканском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» и удостоилась номинации «Национальная самобытность». Обладатели Гранта Главы МО «Нюрбинский район» Васильева Р.С. и Федорова М.Н. провели мастер-класс на республиканских курсах по обобщению НПО (с. Акана). Учителя I ступени Николаева М.А. и Павлова Р.С. обобщили свой опыт на республиканской НПК по стандартам II поколения (с. Тойбохой). Сформированные навыки и умения по составлению Портфолио педагога способствуют качественному прохождению аттестации на школьном и региональном уровнях: в этом учебном году повысили и подтвердили категории (первая, высшая) 5 учителей и 1 заместитель директора. На научно - методической конференции были отмечены педагоги, чьи Портфолио оказались лучшими в результате ученической и независимой экспертизы. Педагоги пишут эссе по научно - методическим проблемам, а учителя высшей категории - эссе «Моя педагогическая технология». Все эти наработки служат подспорьем для проведения качественной и объективной экспертизы деятельности. Вошло в практику составление мониторинга успешности педагога руководителями ПО, и эти материалы используются при распределении стимулирующих выплат.

Всего в 2008-2009 учебном году использовали современные образовательные технологии 43 чел.- 61%

Каждое ПО работало по своему плану, где нашли отражение направления деятельности НМД школы. Вместе с тем учитывается специфика учебных предметов, проводятся Недели (Декады), организуются праздники и конкурсы. По профессиональным объединениям ведётся кропотливая работа по модификации образовательных программ в образовательных областях, по отработке механизма введения новой формы итоговой аттестации (ВГЭ) как гарантии объективных и равных возможностей на получение среднего образования. В систему вошло проведение Большой школьной олимпиады по всем учебным предметам, где участвует каждый желающий, затем из числа победителей составляется команда для участия на районных олимпиадах.

Но наряду с положительными результатами следует отметить и недостаточное внимание к обобщению передового педагогического опыта и взаимообогащению им. Для

изучения актуальных для школы локальных проблем возникла необходимость в модернизации структуры методической службы: введения творческих групп, психологической и библиотечно-информационной служб, а также Школы методического мастерства. Школа методического мастерства (рук. Тимофеева С.М.) оказалась востребованным структурным подразделением школы и для молодых, и для опытных. В школе работает психолого-медико-педагогическая комиссия, цель которой - создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Результаты качества обученности свидетельствуют о соответствии знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта: качество обученности в целом по школе составляет 78%.

Тематические педсоветы, консилиумы, заседания НМЦ проводились по плану. Рекомендации выполнялись по мере возможности, на их основе вводились коррективы в план работы. В марте 2009 года на базе нашей школы проведено республиканское совещание агропрофилированных школ. Весь коллектив принял активное участие в организации и успешном проведении данного совещания. Следует отметить, что в ходе двухдневного совещания были обобщены ППО как НМК №4, так и отдельных педагогов. Научно - методическая конференция школы ««Многопрофильная личность: как её воспитывать в сегодняшней школе» подвела итоги работы за учебный год. Интересной оказалась выбранная форма проведения в виде деловой игры по знакам Зодиака, были обсуждены вопросы по улучшению методической работы.

Проблемы есть, но налаженная система организации методической работы позволяет надеяться на лучшее.

Создана эффективная система сотрудничества с ведущими научными учреждениями республики (ЯНИИСХ СО РАСХН, Институт Северного луговодства, Министерство охраны природы). Хорошие результаты даёт творческое сотрудничество школы с МСХА ЯНИИСХ СО РАСХН: учащиеся ежегодно выезжают на сессию, успешно защищают на фестивалях, семинарах, смотрах, конференциях свои исследовательские работы, возрастает рейтинг сельскохозяйственных, естественных профессий среди выпускников школы (от 8,4 % до 19,6 %). Из 57 выпускников 2002-2003 учебного года окончили учёбу и трудоустроены в Антоновке- 19 человек, в пределах республики работают -2, района- 14, 22 являются студентами. Организован школьный музей, который уже стал известен не только в районе и в республике, но и стал дипломантом заочного Всероссийского конкурса среди музеев ОУ, посвящённого 60-летию ВОВ.

Музейные уроки помогают изучить историю села, трудовые традиции старшего поколения. Поисково-исследовательской работой школьники занимаются и в лагерях «Краеведение», «Овощевод». Школа, как одна из вариативных моделей агрошкол, ведет допрофессиональную аграрную подготовку школьников, которая включает обучение по сельскохозяйственным направлениям: растениеводство, экономика, автодело, включение в план интегрированного курса «Экология», спецкурсов с сельскохозяйственной направленностью, ведение гибких форм круглогодичного производительного труда, организации V трудовой четверти. Наличие тепличного хозяйства, пришкольного участка, производственной базы «Букчай» позволяет строить обучение с максимальным учётом особенностей сельского хозяйства, демонстрировать полный цикл сельхозработ, проводить опыты, обеспечивать школьную столовую продуктами питания. Ведётся сотрудничество с хозяйствами села, заключены договоры с базовым сельскохозяйственным предприятием на аренду земельного участка. Деятельность школы направлена на подготовку будущих специалистов, востребованных в селе.

Категория: Мои файлы | Добавил: admin
Просмотров: 761 | Загрузок: 185 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск

Copyright MyCorp © 2021