Среда, 14.04.2021, 23:08
Приветствую Вас Гуест | RSS

МБОУ "Антоновская СОШ им. Н.Н.Чусовского"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Взгляд «с высоты птичьего полёта» или попытка переосмысления управленческих позиций …

Эссе

Взгляд «с высоты птичьего полёта» или попытка переосмысления управленческих  позиций …

                                                                                                                                      «Быть или не быть…»  и как?

 

Трудно подняться наверх, когда вниз тянет груз повседневных управленческих забот, когда не всё получается и иногда не хочется работать. Но этого никто не видит, потому что я – управленец и не имею права быть слабой. Пока…  А, может, это уже состояние души?

 Моё управленческое эссе представляет собой «Сборник тезисов из публичных выступлений и «мыслей вслух». Итак, начинаю…  Впрочем, обратимся к тезисам из раздела Публичного доклада.

«Образовательная деятельность школы направлена на обеспечение достаточного уровня образования и воспитанности, соответствующего современным требованиям. Воспитание мы рассматриваем через интеграцию всех типов деятельности и направляем на формирование доминанты самосовершенствования как основы мотивации личности ученика. Воспитательная система в нашей школе позволяет каждому ученику приобрести опыт саморазвития и самосовершенствования, расширяет круг поиска наиболее благоприятных условий для проявления лучших качеств, самореализации в ситуации успеха, общения со взрослыми и сверстниками. Преимущественной формой является клубная сфера (клуб «Муза», драмстудия, танцевальный ансамбль, игровой клуб (футбол, волейбол, баскетбол), клуб «Безопасное колесо», Театр моды, клуб «Кэрэчээнэ», клуб «Тэбэнэт», туризм ) как практика удовлетворения потребностей саморазвития ребёнка в положительной деятельности и поступках, как полигон индивидуальных проявлений, проб, проверок того, что даётся ему в теории, то есть в урочной деятельности. Урочная деятельность рассматривается как часть воспитания в широком смысле, которая формирует интеллектуальную сферу учащихся.»

Понимаю, многое предстоит изменить, начать заново, а пока так. А этот тезис нравится тем, что в нём истинная правда.

«Учащимся предоставляется возможность изучения востребованных предметов: экономика, словесность, второй иностранный язык; создан блок культурологических предметов: МХК, национальная культура, граждановедение. Информатика вводится с 5 класса. Школьная библиотека действует как настоящий интеллектуальный и информационный  центр школы. Реальная обеспеченность на одного обучаемого основной учебной литературой соответствует требованиям.  Возрастает интерес учащихся к работе с учебно-познавательной  литературой, пользованию электронным каталогом.

              Овладевать методом научного познания мира,  исследовательским стилем мышления школьники начинают с I класса («Опыты на подоконнике», семейные экологические проекты)  и работая в НОШ школы. В рамках НОШ  работает «Школа молодого исследователя», проводятся выездные консультации молодых учёных во главе с научным руководителем эксперимента А.А. Мартыновым. НОШ поддерживает связь с МСХА, ЯГСХА, ЯГУ, Институтом северного луговодства, преподаватели и научные сотрудники которых  проводят семинары и консультации для учителей и школьников. Учащиеся ежегодно выезжают на сессию  МСХА

. Хорошей традицией школы стали Захаровские чтения для родителей. Организован школьный музей, который уже стал  известен не только в районе и в республике, но и  стал дипломантом заочного Всероссийского конкурса среди музеев ОУ, посвящённого 60-летию ВОВ. Музейные уроки помогают изучить историю села, трудовые традиции старшего поколения. Поисково-исследовательской работой школьники занимаются и в лагерях «Краеведение», «Овощевод».

С целью наполнения воспитательно-учебного процесса новым содержанием введены различные формы организации детей  по способностям и интересам: Клуб «Муза» с разными студиями, Пресс-центр с телестудией «Саhар5а», газетой «Ситим», радиостудией «Сардана», кружками «Оператор», «Диктор», фольклорный кружок «Чуораанчык», танцевальный ансамбль «Туhулгэ киэргэлэ» (победитель и дипломант районных и республиканских конкурсов), театральная студия «Айуу, чэ» (неоднократный победитель республиканских конкурсов), кружки «Технология», «Театр мод», изостудия, интеллектуальный клуб. Постоянно действуют секции волейбола, баскетбола, футбола; секции ДЮСШ по боксу, лёгкой атлетике. Детские организации «Урун Тумэн», «Чэчир» повышают общественную активность, инициативу и самостоятельность учащихся.»

Отрадно отметить, что всё это у нас действует на самом деле, потому что работают энтузиасты, которых сегодня не так уж и много

«Разработан проект «Воскресная школа « «5 Р», который является разновидностью образовательной технологии дополнительного образования в условиях  сети, ставит задачей совершенствование развивающе-образовательной деятельности через очно-заочную и дистанционную форму обучения.

В сетевое взаимодействие включены  соседние малокомплектные школы: Сюлинская земледельческая, Дикимдинская – филиал АСОШ, Чаппангдинская и Жарханская. Антоновская СОШ выступает в этой сети как  ресурсный центр сетевой модели. Разработан план совместных мероприятий и предоставления услуг.»

По этому проекту я много выступаю, убеждаю и сама искренне верю в то, что он удастся…

«Администрацией школы ведётся целенаправленная работа по подбору педкадров. Введётся целенаправленная работа по подбору педкадров. В профильных классах преподают учителя с I и высшей категориями, опытные учителя. Предоставляется возможность изучения второго иностранного языка. Организуется систематическое обучение педкадров. Использование сети Интернет и электронной почты стало повседневной потребностью. Функционируют учебная мастерская, кабинеты технологии, 2 теплицы с общей площадью 1800 кв.м., 2 компьютерных класса, ведётся целенаправленное оформление учебных кабинетов, контролируется выпуск печатных изданий, дидактических материалов, кабинет автодела, пришкольный участок, реорганизация производственной базы «Букчай»..

     В инновационной Де задействованы  43% педколлектива и 38  %  учащихся. В этом учебном году 3 педагогам, имеющим авторские разработки, решением Управляющего совета установлена ежемесячная доплата в размере 1000 рублей (Васильевой Т.А., Васильеву В.К., Фёдоровой Т.Ф.)  Инновационный материал активно внедряется в образовательный процесс ( уроки экономики, спецкурсы, «Воскресная школа»), тиражируется как внутри школы, так и в сети агропрофилированных школ РС (Я) и близлежащих школ.»

          Мне повезло, что 25  лет назад пришла работать в свою родную школу, и сегодня мне не хочется никуда уходить. Я ещё не устала

«Высшим коллегиальным органом управления школой является Конференция 3 сторон – участников УВП. Органом самоуправления в период между конференциями является Управляющий совет. Органом, несущим ответственность за текущую координацию деятельности - Совещание при директоре. Научно – методический центр руководит работой профессиональных объединений педагогов. В школе действуют 9 ПО, также 3 ВТГ (пресс – центр, «Муза», НОШ). Существует ДО «Урун Тумэн». Важным дополнением к структуре управления является Попечительский совет. В школе функционирует ряд общественных комиссий: комиссия по проверке организации питания школьников, комиссия по распределению стимулирующей части ФОТ, медико – социально – психологическая комиссия, комиссия по аттестации учебных кабинетов. Важным звеном общественного управления является деятельность профсоюзного комитета.»

На самом деле, школа наша – большой корабль, который уверенно идёт вперёд и не боится… «крушения».

«В данное время происходит постепенная реструктуризация детской организации «Урун Тумэн», которая призвана представить основы демократического общества и гражданской ответственности.        В воспитательной работе всё преломляется через мастерство классного руководителя.

В школе организуется профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся: работает социально – психологическая служба по профилактике безнадзорности и правонарушений. Проводятся индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте (16 чел.), тематические классные часы, рейды на дому.

В связи с тем, что школа работает в режиме полного дня в классах 2 – 3 ступеней, обеспечивается достаточная занятость детей во второй половине дня.- 303 ученика охвачено предметными, 210 - творческо-развивающими, 184 - эстетически- прикладными кружками, 193 - спортивными секциями. Всё это способствует развитию самостоятельности, толерантности наших выпускников.

Школа принимает активное участие в конкурсах, соревнованиях, смотрах. Наши воспитанники являются постоянными призёрами по многим видам спорта, занимают места на конкурсах, фестивалях, смотрах. За отчётный период летним трудом и отдыхом охвачено 440 учащихся, что составляет 72,1% обучающихся. Наши учащиеся не только отдыхают, но и трудятся в предприятиях города, помогают родителям на сенокосе- 143 человека (23,4%)».

  «Мониторинг состояния здоровья выявляет большой процент  болезни органов дыхания-318 учащихся, нервной системы-73, болезни глаза-69. Уменьшился процент учащихся, пропускающих уроки по болезни, число освобождённых от уроков физкультуры -  17 человек. Ведётся работа по сохранению физического и психического здоровья учащихся. Формы работы: улучшение организации часов ФОЗ, увеличение количества кружков повышенной двигательной активности, формирование ЗОЖ на уроках, классных часах, мероприятиях, регулярные физкультминутки, занятия ЛФК. Характерен для нашей школы охват всех обучающихся горячим питанием.

Сумма, поступившая от продажи овощей закрытого грунта, израсходована на приобретение материалов для ремонтных работ в деревянном корпусе – 68745 рб.

Реальная обеспеченность на одного обучаемого основной учебной литературой соответствует требованиям. Возрастает интерес учащихся к работе с учебно – познавательной  литературой, пользованию электронным каталогом.»

 Я часто слышу об особенном «антоновском» менталитете наших детей – имеется в виду открытость, уверенность, доброжелательность.

«Одним из основных показателей качества образования и основным критерием Де школы является удовлетворённость различными сторонами ОП всеми субъектами. Учёт этого мнения позволяет устранить негативные характеристики, вызывающие неприятие, дискомфорт, расширять и развивать те характеристики, которые помогают успешно учиться и учить. В рамках проекта «Хорошая школа» был собран аналитический материал. В исследовании приняло участие 226 родителей. По результатам анкетирования важнейшими задачами школы, по мнению родителей, являются подготовка к продолжению образования (2,75 – средний балл), к сотрудничеству с другими людьми – Воспитание мы рассматриваем через интеграцию всех тпродолжению образования (2,75 – средний балл), к сотрудничеству с другими людьми – (2,66), с общепринятыми нормами морали (2,58). Для 47 % опрошенных «самое главное – высокий результат обучения», для 53%  - «главное – чтоб ребёнку было хорошо в школе», при этом чем выше уровень образования родителей, тем чаще они отдают предпочтение «школе знаний». Нами выявлен образовательный уровень родителей школы -  62,8 % имеют высшее и средне-специальное образование.  Образ «реальной» школы основывается на реальных представлениях родителей, знакомстве с ней. 30,2 % выбрали школу по её близкому расположению, 54,2% - считают, что школа обеспечивает высокий уровень подготовки, 15,6% - по совету родственников и знакомых. Из 680 учащихся прибыли из наслегов -  91 чел, учатся из г. Нюрба  - 67 чел., что составляет 23 % .  Приоритетными при выборе определяются  следующие показатели:    обеспечение достаточного качества образования, развитие дружеских отношений между обучающимися, чёткая организация жизнедеятельности обучающихся, содержание дополнительного образования и          занятия в «Воскресной школе».

 При этом родители отмечают недостаточную роль школы при формировании самостоятельности, учёта интересов всех детей. В 2007 году зафиксированы наметившиеся изменения социального заказа: ориентация на высшее образование, оставаясь доминирующей, тем не менее перестаёт быть единственно приемлемой для большинства семей. Так, из выпускников 2007 г. 13 поступили в Якутский сельскохозяйственный и кооперативный техникумы с нацелённостью на получение востребованных в селе на денном этапе профессий и с желанием  потом получить высшее образование. Из анализа образовательного ценза населения  можно сделать вывод о том, что выпускники последних 10 лет получили образование и в заочной форме, многие имеют второе образование или прошли переподготовку. Об успешной социализации могут сказать следующие данные: из 57 выпускников 2002-2003 учебного года окончили учёбу и трудоустроены в Антоновке- 19 человек,  в пределах  республики работают -2,  района- 14, 22 являются студентами. Отчётливо видно стремление родителей к увеличению продолжительности и качественному разнообразию дополнительного образования, становятся многообразнее  досуговые потребности. Эти обстоятельства усиливаются объективными изменениями в развитии социума. Исходя из этого, можно прогнозировать вероятность структурного изменения контингента родителей, роста удельного веса семей с относительно высоким уровнем среднедушевого дохода и более разнообразным образованием. Высок процент миграции семей из малых и отдалённых наслегов ввиду благополучного территориального расположения с. Антоновка, который постепенно превращается в «спальный» район г. Нюрба. Также может возрасти угроза обострения криминогенной обстановки. Из этой предварительной оценки прогноза изменения социокультурного окружения школы следует необходимость расширения профилей обучения, повышения качества образования, полного вовлечения всех учащихся в систему дополнительного образования, нужно будет обеспечить более высокое качество досуговой деятельности. Выявляется задача  систематической организации мониторинга  образовательных потребностей социума и гибкого реагирования на изменение запросов. Позитивные изменения связываем с запуском социального проекта «Коллективно – творческая деятельность в сельском социуме как механизм формирования гражданского заказа».

Тут добавить нечего. Мониторинг сам говорит за себя.Будем дальше работать.

«С сентября 2007 г. школа является  участником эксперимента по НСОТ. Проделано немало работы  на организационном этапе. Проведена учёба педколлектива,  разъяснена суть эксперимента на общем родительском собрании. Критерии, определяющие успешность деятельности педагога, разработаны членами Управляющего совета при участии членов родительского комитета  школы, ДО «Урун Тумэн», членов Попечительского Совета. Комиссии по премиям и персональным доплатам работали в соответствии с Положением о стимулирующей части ФОТ.

Проведено 4 заседания Управляющего Совета, 2 консультации для членов УС от родителей и учащихся. При определении приоритетных предметов учтены итоги анкетирования  учащихся 5 – 11 классов, родителей и учителей 1 -4 классов, также выявлена десятка лучших учителей с учетом мнений родителей и учащихся.

Можно отметить следующие позитивные моменты:  налажена деятельность Управляющего Совета, разработаны локальные акты, примерные критерии оценки деятельности педагогов с учётом мнений обучающихся и родителей для достойного поощрения успешности, частично устранено несоответствие между уровнем профессиональной деятельности и оплатой труда учителя, изучено мнение коллектива о НСОТ, педагоги написали эссе. Имеются проблемы:  необходимо доработать критерии определения успешности педагогов,  методику заполнения табеля учёта  ученикочасов, провести дополнительное  разъяснение среди родителей.

Главная идея эксперимента состоит в улучшении качества образования. Также подразумевается усиление общественно-государственного управления образованием. На сегодняшний день выявлен круг мероприятий, посредством которых  возможно устранение проблем: определиться с выбором доминирующего направления в улучшении КО. Для нашей школы наиболее приемлем интегральный вариант понятия для составления мониторинга качества образования: с учётом социального заказа и специфики сельской общеобразовательной школы следует учесть компетентностные навыки как овладение инструментарием  жизнедеятельности, также применить социальную технологию  с учётом  рейтинговых баллов  (обученность, воспитанность, творческое начало). При оплате труда учителя постараться определить не только количественные показатели, но и качество деятельности (урочная и внеурочная); с учётом количества  педагогов при определении лучших учителей лучших учителей выявлять 10-ку, 20-ку, 30-ку от общего числа».

Сегодня в школе многое изменилось. Неизменными остаются ученики – они такие же родные, любознательные. Были реформы, разные постановления, а сегодня – приоритетные национальные проекты, в том числе и НСОТ, по внедрению которой наша школа является «пилотной».

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск

Copyright MyCorp © 2021