Четверг, 22.04.2021, 00:09
Приветствую Вас Гуест | RSS

МБОУ "Антоновская СОШ им. Н.Н.Чусовского"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Особенности профессиональной деятельности учителя в изменяющемся обществе»

«Особенности профессиональной деятельности учителя

в изменяющемся обществе»

 

          Учитель, живущий в современном мире, испытывает много волнений, экономические и политические преобразования, происходящие в обществе, часто обрушиваются на него. Школьная практика доказала востребованность профессиональных объединений, где каждый может реализоваться. Реализация возможностей и способностей и есть та главная основа, на которой строится удовлетворенность. Удовлетворенность же повышает мотивацию. Из личных мотиваций складывается мотивированность ПО на успешную деятельность.

          Трудовые зависимости педагогов строятся на принципах открытости, добровольности, хотя по специфике деятельности возможны зачастую и добровольно-принудительные отношения, как, например, объединения по специфике предмета.

          Как форма организации коллективной деятельности педагогов ПО призваны решать многие вопросы организационного, методического характера. Там, где учителя видят разнообразные возможности для удовлетворения своих насущных потребностей, всегда есть желание работать. Также высокая результативность может наблюдаться в тех коллективах, где руководство умеет быстро откликаться на перспективные новации, видеть скрытые возможности в любой обычной работе.

          Бывает и так, что в коллективе найдется человек, который так или иначе не хочет быть в подчинении или выполнять общую работу. Умелый руководитель любого подразделения школы может правильно использовать потенциал лидера-одиночки.

          Кто перестает верить в успех, тот неизбежно терпит провал. Пессимизм является тем злом, что может принести вред всему ОУ, ибо он порождает по цепочке неверие в дело (в данном случае, воспитания и обучения).

          Особенно опасен в момент, когда ОУ необходимо достойно ответить на вызовы, брошенные негативными обстоятельствами или новым социальным заказом.

          От того, удовлетворен или нет учитель своей работой, мотивирован или нет трудиться эффективно, зависит его поведение в школьной организации. Оно проявляется как в процессе педагогической деятельности, так и во взаимоотношениях с коллегами, руководителями, влияет на отношение учителя к работе в школе.

1.     Удовлетворенный трудом педагог

- лояльное отношение к своей организации, деятельности ее руководства;

- принцип «не выноси сор из избы» - ситуация в ОУ его устраивает.

2.     Неудовлетворенный педагог

- более критично подходит к оценке условий своего труда;

- придирчив к взаимоотношениям;

- негативные отзывы о школе, администрации.

 

- стремление не только к высокой эффективности своей деятельности, но и желание содействовать успехам школы в целом;

- потребность в профессиональном развитии;

- желание посещать курсы, участвовать в семинарах, делиться ППО;

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск

Copyright MyCorp © 2021