Среда, 21.04.2021, 23:52
Приветствую Вас Гуест | RSS

МБОУ "Антоновская СОШ им. Н.Н.Чусовского"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Основы экономики

 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

Составитель

Т.А. Васильева, учитель истории, общественных дисциплин

 Антоновской средней школы

 

         

Объяснительная записка

 

Пока идут споры о том, как и в каких классах преподавать экономику школьникам, в нашей школе десять лет ведется экономическое образование учащихся старших классов (Х-XI кл.).

Многие уже сегодня пришли к выводу, что без экономических знаний невозможно сориентироваться в современном мире, они необходимы, как элементарное
умение читать и писать. При правильном подходе эти знания могут быть сформированы еще в школьном возрасте. К сожалению, несмотря на то, что экономика входит в
региональный компонент базисного учебного плана, обучение экономике и предпринимательству носит достаточно стихийный характер. Специальное экономическое образование получит далеко не каждый молодой человек, но каждый
должен владеть основами экономических знаний, и поэтому целью программы стало содействие развитию начального экономического образования школьников в рамках
общешкольного эксперимента по теме «Создание модели «Школа
сельскохозяйственный лицей».

Основными задачами программы считаю подготовку школьников не только к условиям, в которых необходимо уметь быстро адаптироваться и решать возникающие проблемы, но и к учебе в других заведениях. Поэтому в этом учебном году начала
обучение основам экономики в 7 классе.

Экономическое образование школьников помогает развивать у них предпринимательские качества, организаторские навыки, коммуникабельность, интеллектуальные способности, вырабатывать рациональные стереотипы поведения в условиях выбора и воспитывать определенную культуру принятия эффективных решений.

Изучение экономических дисциплин, интеграция с другими предметными областями и практическая работа способствуют социальному взрослению учащихся, их
оптимальному самоутверждению. Экономика не случайно становится частью образовательного ценза современного выпускника. Дело не только в актуальности предмета или в его прикладной направленности, но и в его значимости для развития личности. Предмет находится на стыке гуманитарных и технических дисциплин, что подразумевает одновременное использование их инструментария.

Результат такой работы постепенное формирование рационального образа мышления ученика, который является основой методологии предмета.

Задачи программы:

1.      Формирование системы непрерывного экономического образования школьников, ее содержательное и методическое наполнение.

2.      Создание действующей системы для решения актуальных вопросов преподавания экономики.

3.      Накопление и анализ опыта работы, индивидуальных и авторских программ и
методических разработок учителей.

4.      Стандартизация содержания экономического образования.

Программа рассматривается нами как минимум необходимых для выпускников знаний, умений и навыков для решения основных задач экономической подготовки.
Предлагается преподавание теории при органичном сочетании с практическими занятиями, экономическими играми и другими заданиями, закрепляющими полученные знания и умения при изучении учебного материала.

 

 

Основные критерии отбора материала,
проблем
предмета «Основы экономики»

 

1. Пригодность материала для воспитания адаптированной личности в условиях рыночной экономики.

2.  Практическая важность, необходимость в повседневных жизненных ситуациях.

З. Способность содействовать усвоению базовых понятий курса (экономика, рынок, труд, собственность, трудовые споры).

4. Соответствие познавательным возможностям учащихся.

5. Возможность использовать при изучении материала активные формы, методы работы.

6. Новизна и востребованность экономических знаний.

 

Программа изучения построена на следующих принципах:

1. В 6 классе вводится пропедевтический курс.

2. В 7-8 классах данный курс расширяет и дополняет ранее изложенный материал.

З. В 9-11 классах формирует у учащихся целостное представление об экономике, знакомит с простейшими понятиями, категориями, первичные навыки экономического мышления.

4. Создается основа для воспитания экономического мировоззрения, углубленного изучения экономической науки.

5. Установлена связь с историей, географией, правом.

 


Содержание учебной деятельности предмета

«Основы экономики»

 

В процессе изучения курса «Основы экономики» в 6-11 классах у учащихся вырабатываются следующие учебные и практические умения, базовые навыки:

·         работа с источниками экономической информации;

·         сравнение разных источников, формулировка заключений, суждений;

·         анализ явлений, фактов, происходящих в экономической сфере общества;

·         индивидуальное, коллективное решение проблемных, творческих экономических, житейских задач;

·         участие в обучающих, деловых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;

·         совершение осознанных гражданских, экономических действий (подписание контракта, поступление, увольнение с работы, предпринимательские действия);

·         умение защитить свои права, как потребителя, собственника, работника;

·         овладение умениями исследовательской, проектной деятельности;

·         овладение элементами будущей профессии.

Таким образом, экономическая подготовка это система, где все слагаемые позволяют воспитывать два наиболее востребованные в обществе качества личности:
1. готовность к работе;
2. способность принимать решения.

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск

Copyright MyCorp © 2021