Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
О школе, о времени и о себе...Эссе «О школе, о времени и о себе…» Я в школе работаю четверть века. День мой начинается в школе, домой прихожу вечером, уставшая, но счастливая. Счастье состоит в том, что я чувствую себя нужной в школе. В школе я живу, дышу, творю, радуюсь. Учу владеть словом, видеть, чувствовать, ощущать слово. Понимаю, это непросто – научиться правильно писать, говорить по-русски. На своих уроках с учениками стараюсь работать в паре, не навязываю своего мнения. Могу вместе с ними смеяться и шутить, провожу разминки, игры, ставим инсценировки, вместе декламируем, спорим, рисуем – словом, понимаем друг друга. В то же время не терплю обмана, лени, двуличия, не люблю, когда опаздывают, не выполняют задания. Знаю, ученики меня считают строгой, некоторые даже побаиваются. Это от того, наверное, что я требовательна, иногда излишне педантична. Думаю, справедливая строгость лучше, чем излишняя мягкотелость. Бальзамом на душу изливаются признания моих выпускников, когда, будучи взрослыми, они говорят о справедливости моих отметок, о запомнившихся уроках, праздниках, приводят примеры моих педагогических удач и ошибок. Люблю не только учить, но сама постоянно учусь, умею не только помогать кому – то, но и не стесняюсь учиться у других. Умею радоваться успехам других, потому стараюсь многим помогать. Я долго работаю в одной школе. Пришла двадцатидвухлетней. Мне интересно работать, я ещё не устала. Школа как второй дом, где всех знаю. Потому мне уютно в школе. Ещё школа является местом, где я не имею права быть слабой, неинтересной, больной, грустной – школа мне даёт энергию, помогать сохранить огонь в душе, всегда следить за собой, не позволяет расслабляться, мелочиться… Приходится много читать, обдумывать, потом всё это доводить до коллег. Иногда думаю: «Может, проще было бы работать просто учителем?» А вот уже 14 лет приходится совмещать педагогическую деятельность с управленческой. По натуре я не лидер, скорей всего, неплохой помощник (или заместитель). Мне нравится предлагать новое, потом участвовать в претворении, увлекать других, вместе начинать, потом побеждать. Ещё от своего отца я усвоила одно простое правило – «Человек один ничего не сделает, ему нужна команда единомышленников». И многим в своей трудовой биографии обязана моим друзьям – коллегам, с которыми связала судьба, когда лишь одно слово или одобрительный взгляд могут помочь и поддержать. Но как всегда бывает, есть и те, кто не совсем меня принимает. И не понимает. Одно утешает: пока мы, все такие разные, работаем в школе , должны быть вместе. Человеку свойственно ошибаться. Я всегда стараюсь исправлять свои ошибки, не боюсь экспериментировать. Потому, может, исправно несу на себе «воз» нескончаемых, не всегда удачно решаемых управленческих проблем… Одно мне нравится – находиться среди людей, быть в ответе за общее дело и чувствовать свою востребованность. Тогда забываются все обиды, поражения и хочется работать вместе со своими коллегами, которых за эти годы хорошо узнала и стараюсь принять такими, какие они есть. Всегда хотела написать книгу. К 95 – летию школы выпустили книгу «Школа в лицах», где каждый написал о себе, о школе. Счастлива, что в этом есть и моя заслуга – собирала материалы, торопила, заставляла писать. Зато получилась неплохая книга. Рассказ «о времени и о себе»… А жизнь продолжается. Она не стоит на месте. Мы тоже идём вперёд. Каждый по – своему. Но все вместе, ибо мы живём в одном дружном коллективе. В школе. И нам интересно. Когда–то в дневнике я записала: «Светя другим – сгораю». С другими мне хорошо. Для других тружусь. Другие – это те, кого я люблю, ценю, понимаю |
Вход на сайт
Поиск
|