Среда, 21.04.2021, 22:15
Приветствую Вас Гуест | RSS

МБОУ "Антоновская СОШ им. Н.Н.Чусовского"

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
makWam

Научно-методическая проблема

Научно-методическая проблема
«Развитие интеллектуальных способностей
учащихся на уроках физики»

Цель: развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
- развитие психических познавательных процессов, тесно связанных с интеллектуальными способностями учащихся;
- формирование навыков самообразования;
- повышение качества знаний по физике.
Актуальность: потребность общества в интеллектуально развитых, творческих молодых людях.

Пояснительная записка

В наше время, когда быстрыми темпами развиваются экономика, технология основной целью обучения и воспитания является развитие интеллектуальных способностей учащихся, формирование умений самостоятельно приобретать знания в соответствии с жизненными потребностями и интересами.
Но результаты исследования психологов и наши наблюдения показывают обратное: показатели развития интеллекта учащихся не являются высокими и требуют особого внимания со стороны учителей и родителей.
Все мы знаем, как трудно бывает объяснить ученику – для чего ему нужны законы Ньютона или Ома, если он мечтает стать певцом или юристом.
И здесь как спасательный круг выступает одна из главных образовательных задач – задача самопознания, самореализации человека. Заинтересовать ученика самим собой через крайнюю степень его включенности в анализ динамики психологических и психических свойств своего «Я». Это очень важно учесть всем учителям. Мы должны знать, что результаты обучения и развития будут намного выше, если мы будем обучать ребят элементам психологии, рассказывать им о закономерностях личности.
Прежде я обсуждала вопросы психологии и познавательные психические процессы, а именно мышление, память, внимание, восприятие только на классных часах.
Но теперь, зная, что психологическая подготовка учащихся развивает не только интеллектуальные , но и организаторские способности, я стараюсь на уроках применять психологические методы: таблицы, тренинги, игры, фреймы.

Задания, предлагаемые в 7-х классах.

I. Развитие логической памяти.
Память – это запоминание, сохранение и воспроизведение материала.
В памяти выделяют три процесса :
1. Запоминание (ввод информации);
2. Сохранение (удержание);
3. Воспроизведение (выдача информации).
В подростковом возрасте память перестаивается. Для ученика вспоминать – значит мыслить. Запоминание сводится к мышлению, к установлению логических отношений внутри запоминаемого материала, а припоминание – это восстановление материала.
Поэтому для развития логической памяти нужны задания, выполнение которых помогает установлению связи между понятиями, выделять главное в тексте.

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск

Copyright MyCorp © 2021