Среда, 14.04.2021, 23:59
Приветствую Вас Гуест | RSS

МБОУ "Антоновская СОШ им. Н.Н.Чусовского"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эссе

Педагогическое эссе

 

Постоянно в поисках. Почему? Потому что методика преподавания химии в школе – дело непростое. Во-первых, химия - экспериментальная наука. Во-вторых, многим эта наука дается нелегко. В-третьих, нужно уметь преподнести этот предмет ученику. А мы всегда умеем ли доступно объяснить детям эту сложную науку?!

Моя воспитательная цель – воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде, грамотности применения полученных знаний для использования веществ в быту, сельском хозяйстве и на производстве.

    Обучение химии в общеобразовательных школах начинается в восьмом классе, и поначалу учащиеся демонстрируют интерес к данному предмету. Но с течением времени, когда они сталкиваются с той бездной знаний, которую таит в себе эта наука, энтузиазм стихает. Одним становится неинтересно, другим предмет дается с трудом, третьи просто зарабатывают отметки. И лишь немногие, выдержавшие это нелегкое испытание, не теряют блеска глаз и искреннего стремления к познанию (как говорится, через тернии к звездам). Они, попросту говоря, все схватывают на лету. Такими в моей памяти остались мои любимые ученики: Марианна и Таня Степановы, Женя Николаева, Аня Петрова, Антон Васильев, Надя Петрова, Аркадий Гаврильев, Ася Иванова, Аня Винокурова, Варфоломей Винокуров, Слава Попов, Эдик Федоров, Саша Васильева, Сеня Татаринов и другие.

Я стараюсь донести до детей важность своего предмета, его теоретическое и практическое значения с тем, чтобы они уяснили для себя – нужна ли им химия, хотят ли они посвятить свою жизнь работе в этой области. Тем, кто сделал выбор в пользу химии, помогаю найти специальную литературу, рекомендую пособия для поступающих в вузы, стараюсь придать им уверенности в том, что их первый шаг во взрослую жизнь будет правильным. Мне отрадно, что чистыми химиками стали выпускники нашей школы Таня Степанова и Антон Васильев. Они мои последователи, мои первые ласточки.

Чтобы заинтересовать учащихся к своему, с 1994 года в родной школе применяю направление на формирование творческих способностей каждого ученика. Одна из таких форм обучения – это урок – домашняя работа, перед которым предлагаю учащимся выполнить творческое задание: написать сочинение по теме изученного материала. Разрешается писать сочинение на родном и русском языках. Важно, что такие задания формируют у учащихся творческое мышление, позволяющее выходить в новые области поиска, способствуют развитию каждого ученика. Когда читаю сочинение своих учеников, я воспринимаю их по-другому и по-новому. Они раскрываются для учителя – предметника совсем с другой стороны. На таких уроках блещут своими мыслями, соображениями дети-гуманитарии. Например, восьмиклассники после прохождения темы «Вода. Растворы. Растворитель»  пишут сочинение на тему «Роль воды в моей жизни» («Уу мин олохпор суолтата»),  девятиклассники – «Роль металлов в нашей жизни», а десятиклассники – «Влияние алкоголя на организм человека».

Для того чтобы учитель мог работать эффективно, он должен получить определенную самостоятельность и ответственность в пределах своей компетенции. Это значит, что все вопросы, связанные с преподаванием предмета, внеурочной работой, классным руководством, он должен решать сам. Без вмешательства директора и завуча. А вмешательство допустимо только в случаях, когда явно нарушаются законы, устав школы или твердо установленный для всех порядок работы. Удовлетворение потребности в самостоятельности и ответственности перед подрастающим поколением стимулирует работу учителя.

Помню своих школьных учителей и отзываюсь о них с неизменным глубоким почтением. Никогда не сотрутся в моей памяти уроки моих  учителей – мастеров своего дела – Ушатовой Марии Алексеевны, Чумпурова Григория Дмитриевича, Землянской Ларисы Ивановны, Моховиковой Марии Николаевны, Кузьмина Виктора Михайловича, Петрова Петра Егоровича и других.

Мне всегда хотелось быть сильным учителем, оставляющим добрую память в сердцах учеников. Школа не театр, в школе нужно пахать, а не играть на публику. Если честно, не люблю давать открытые уроки. Когда кто-то сидит на последней парте и изучает твой рабочий урок, чувствую себя не в своей тарелке. Думаю, что мои судьи – это мои ученики и выпускники нашей школы.

Учительский труд – особая сфера деятельности.  Как ни суди, но учитель – не профессия, а образ жизни. И поэтому я до сих пор в поисках, поисках лучшей методики преподавания химии в сельской школе. Химию можно не любить, но прожить без нее нельзя.  А значит, ее нужно знать. Где-то в душе я  рада, что связала свою судьбу с работой с детьми в школе  и стараюсь дать им кое- какие познания в жизни.

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск

Copyright MyCorp © 2021