Среда, 21.04.2021, 23:28
Приветствую Вас Гуест | RSS

МБОУ "Антоновская СОШ им. Н.Н.Чусовского"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эссе

Педагогическое эссе.

Во всем мне хотелось дойти

До самой сути

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

                     Б. Пастернак.

 

За 10 лет учёбы в школе и 31 год работы учителем физики я твёрдо уверена, что будущее – в руках школьного учителя. Каждому учителю нужно продумать и прочувствовать до конца свое великое предназначение, особенно сейчас, когда мы, много говорим о качестве образования, профильном обучении, стандартах нового поколения, изменениях в аттестации, НСОТ, новой школе…

Учитель – воспитатель души, а не специалист по ликвидации безграмотности. В учителе ученику должно быть все интересно, начиная с его внешнего вида и заканчивая тем, что «несёт» учитель с собой на урок.

Школа – это мой второй дом. Для успешной работы у нас есть все условия. Мне нравится моё «место жительства» - кабинет № 209. Здесь мне удобно, уютно.

Недавно мы провели в классе КТД «Экологическая тропа класса». Отрадно было слушать, что ребята считают свой класс общим домом, самым чистым и уютным классом в школе, экологически чистой средой с духовно богатой атмосферой. Оснащение кабинета демонстрационным и лабораторным оборудованием достаточное для проведения практических и лабораторных работ.

Вечная проблема в  душе учителя – выбор программы и методики преподавания. В неделю на изучение физики отводится всего 2 часа, поэтому я считаю целесообразным взять за основу образовательную программу № 1, разработанную авторским коллективом Института общего среднего образования РАО.

Программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования и базисному плану Антоновской СОШ.

А в естественно-математическом 7 «А» классе  я составила модифицированную программу с сеткой часов -3 часа в неделю.

Нынешние школьники получают очень много информации из различных источников. Иногда они больше информированы, чем мы. Поэтому для раскрытия деятельностной природы школьников учитель должен стать организатором ситуаций и руководителем познавательной деятельности учащихся.

Знания, полученные при изучении русского языка, математики используются в жизни потому, что у нас постоянно возникает потребность говорить, писать, решать. Физика же наука «недеятельностная»  и мы искусственно создаем ситуации. Физическое знание можно считать усвоенным только тогда, когда ученик овладел деятельностью по его получению и применению в конкретной ситуации.

Поэтому я стараюсь мотивировать учащихся к выполнению двух видов деятельности: по получению знания и применению в конкретных ситуациях. Для этого всегда применяю структурную схему: проблема – идея – расчёт –практика. В этом помогает организация познавательной деятельности, где ребята стараются сами добывать знания.

Из новых технологий применяю метод проектов при решении экспериментальных задач, изготовлению нового продукта, деятельностный подход.

Ученик изучает большое число учебных предметов. Например, мой 7 «А» класс – более 20 предметов. Беда ученика в том, что он плохо умеет применять знания одного урока на других, и часто в этом виноваты мы сами.

Интеграция предметов, разновозрастные интегрированные занятия может быть эффективно осуществляют метапредметные связи, качество знаний, формирование научного мировоззрения и целостности физической картины мира?

И учителю, и ученику следует помнить: все естественные науки изучают явления природы – она одна. Сама природа неделима и едина в своём многообразии, а чтобы изучать, понять явления природы нам помогают языки, математика, история. Задача учителей: интегрировать в умах учеников учебные знания отдельных предметов, а не устанавливать между ними не преодолимую «китайскую стену». Если ученик мыслит, его знания не требуют механического запоминания, они осознаны. Для того, чтобы хорошо знать физику, ученик должен хорошо рассказывать, читать, решать, думать, измерять, наблюдать, сравнивать… Мы должны развивать метапредметные умения, т.е. умения, выработанные на одном уроке, ученики должны умело применять на других уроках. Решение этой проблемы возможно на занятиях спецкурса.

Спецкурс «Физика и здоровье человека» для 9-11 классов, составленный мною, является интегрированным курсом физики, биологии и медицины. Актуальность курса повышается в связи с переходом к профильному обучению: будущим инженерам, техникам, геологам, врачам, технологам кроме химии и биологии нужно подружиться и с физикой. Им надо знать, что физика – фундамент любого естественного и инженерного образования.

Выпускники 11 «А» класса, которые успешно окончили школу в 2006 году, занимались в естественно-математическом классе. Из 24-х учащихся 16 были слушателями спецкурса. ЕГЭ по физике сдали 13 учащихся. Успеваемость - 92,3%, качество - 46,1%. После окончания школы все 24 учащихся поступили на учёбу: 16 – в ВУЗ-ы, 9 – в ССУЗ-ы.

Отрадно, что естественно-математический профиль оправдал себя. Из 24 учащихся выбрали:

·        Технические учебные заведения - 13

·        Медицинские       -  3

·        Экономические    -  6

·        Факультет психологии  - 1

·        Педагогическое отделение   -1

Все учащиеся ведут активный, здоровый образ жизни, среди моих выпускников 4 отличника, 8 хорошистов, 1 стипендиат, обладатель гранта ректора ЯГУ Алексеева А.Н., 4 старосты группы, 1 староста общежития, 1 эскулап общежития, 1 директор компании «Орифлейм». Среди студентов имеются участники НПК, универсиады, республиканской выставки прикладного искусства. Двое окончили ССУЗ-ы и трудоустроились в г. Якутске.

Я очень рада за всех моих воспитанников, которые нашли свое место в жизни. Все мои три выпуска для меня являются самыми дорогими, незабываемыми. Они – моя надежда, радость, приятные воспоминания, отдушина. Перечитывая желания, сочинения моих выпускников, я все больше убеждаюсь в том, что школа вечно жива, пока есть ученики…

А для учителя главное – чтобы ученики нашли своё место в жизни, чтобы они сами были успешными, востребованными, счастливыми.

Нам остаётся ждать с надеждой год, годы, десятки лет… 

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск

Copyright MyCorp © 2021