Среда, 14.04.2021, 23:41
Приветствую Вас Гуест | RSS

МБОУ "Антоновская СОШ им. Н.Н.Чусовского"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эссе

Эссе

Можно ли ребёнка научить управлять собой? Своей эмоцией, настроением, поступками, жестами, мимикой, голосом… Можно. Даже нужно! Полное владение собой – это результат большого, кропотливого, неустанного труда. Иногда всей жизни. И это должно быть главным содержанием деятельности учителя. Особенно учителя – филолога. И это для меня, как педагога, высший критерий, самая высокая планка- воспитание человека, абсолютно владеющего собой. Потому что это для него как гарантия. От всех неудач, от всех превратностей судьбы, от случайностей. Это гарантия успеха. А начинается все это с малого. С обучения владению жестами, мимикой, голосом. Способствует всему этому, прежде всего, хорошее, осознанное, интонированное, эмоциональное чтение. Особенно наизусть. Трудно переоценить в этом смысле роль публичного выступления. Поэтому перед выступающим ставлю единственный критерий – владение публикой. Иногда получается.
Почему часто человек отказывается петь? Особенно если он не пел даже в детстве. Потому что песнопение требует от человека мобилизации всех его внутренних сил: эмоции, голоса, памяти… - внутренней и внешней раскрепощенности. Как я иногда жалею, что природа обделила меня красивым и сильным голосом. Это бы решило очень много проблем в моей воспитательной работе.
Но чем же я, как учитель-педагог, должна больше всего гордиться? Тем ли, что воспитала человека, не пасующего ни перед какими трудностями, хорошо владеющего собой, даже целой аудиторией? Или тем моим «трудным» учеником, который уступил место в самолёте женщине с ребёнком? Моими ученицами – суперфиналистами Республиканской государственной олимпиады? Или девочками из группы так называемого «пониженного уровня», которые достойно прошли все конкурсы и стали лицеистами гуманитарного класса технического лицея? Или моей дипломанткой Республиканского конкурса юных корреспондентов? Или моей «Мисс Якутия»?
В чём же оно, истинное учительское счастье? Она, синяя птица учительского счастья, так редко взлетает над головой, вечно склоненной над ученической тетрадкой.
А счастье всё-таки ожидание. Ожидание с надеждой. С надеждой, что поймёт: самое главное в жизни – найти свою дорогу, зажечь свою звезду… А не самый дорогой сотовый и не самый сверхсовременный компьютер…
Но какой там компьютер?
Какая звезда?
Ему часто, когда гости непрошеные, не на чём спать! Он по вечерам к соседям бегает…хлеба просит… А на новогодний бал пришёл в пиджаке с чужого плеча… Как с ним о высокой материи толковать? Как его вырвать из этой непроглядной нищеты? И понимание своего бессилия… Понимание того, что не можешь от него требовать, ставить ему двойки…, потому что он не выспался, не позавтракал.
С годами приходишь вообще к пониманию. Это и есть жизненный опыт. Это и есть результаты всей твоей деятельности – понимание. Понимаешь несовершенство всего, что тебя окружает. Несовершенство образования в школе – тоже. Потому что лучшее образование – индивидуальное. По способностям, возможностям ребёнка. У каждого ребёнка должна быть своя индивидуальная программа образования и развития. А не государственный стандарт, который требуется выполнить на все 100 по всем двадцати школьным предметам! И на качество! И поэтому модернизация образования должна быть непрерывной.
Каждое утро первым делом я захожу в свой класс. Впервые слышу: «Извините» от моего «глубоко запущенного». Смотрю на него, впервые пришедшего в костюме: «Какой ты симпатичный!» И в ответ расцветает застенчивая улыбка. И прокладывается между нами невидимый мостик. Мостик понимания, надежды. И снова в душе зарождается ожидание. С надеждой. Что зажжётся тихая звезда над каждым из них. Их звезда. Что каждый из них проложит свою дорогу в этом неуютном, бушующем мире.
И впервые появляется уверенность в правильном выборе классного руководителя для «трудного» 9 «б».
Лучшее образование – индивидуальное. В школе же попыткой решения этой проблемы является дифференцированное, уровневое обучение.
От учителя, работающего в этих группах, требуется психологическая и методическая подготовленность, чтобы воздержаться «от следования предвзятым оценкам и найти общий и плодотворный язык с учениками» .
Вопрос о слабом классе – вопрос спорный и неоднозначный. Может быть, дети просто зажаты и боятся проявить свои способности; может быть, они привыкли к нелестным для себя характеристикам и смирились с ними.
Структура и содержание образования в группах пониженного уровня имеет известные особенности, а характер усвоения учебного материала учащимися несколько отличается от познавательных возможностей других школьников. И в данном случае коррекция должна рассматриваться как педагогическое воздействие на личность ребёнка в целом. Одной из главнейших задач учителя, работающего со слабыми детьми, заключается в формировании соответствующих жизненно необходимых качеств в ходе учебно-воспитательного процесса или различных видов деятельности. Большая ответственность в решении этих задач возлагается на учителя русского языка и литературы, так как специфика этого предмета открывает широкие возможности для педагогического воздействия на личность ребёнка в целях коррекции и развития его способностей.
Как показывает практика, дети, обучающиеся в группах пониженного уровня, отличаются от своих сверстников нарушением коммуникации и низким уровнем достижений, что часто является причиной переживаний, эмоционального неблагополучия, стресса.
При «сохранном» интеллекте эти дети в той или иной степени обнаруживают особенности поведения, что значительно осложняет их обучение. Это может быть застенчивость, повышенная активность, высокая отвлекаемость, низкая работоспособность или просто лень. А лень иногда, как пишет К.Д. Ушинский, образуется от «неудачных попыток в ученье». С самого начала освоения новой деятельности он сталкивается с неуспехом. Систематические неуспехи пугают его и делают ленивым. Но если ребёнок добивается успеха, не прилагая никаких усилий, он тоже может стать ленивым. "В целом нарушения в развитии проявляются в устойчивой низкой успеваемости или неуспеваемости ребёнка, «трудновоспитуемости», асоциальном поведении» . Учащиеся классов пониженного уровня характеризуются, прежде всего, низкими показателями в развитии интеллектуальных процессов: мыслительных операций, внутреннего плана действия, речи, воображения. Поэтому планирование учебного содержания имеет свои особенности.

Степанова Л.Д.
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск

Copyright MyCorp © 2021