Среда, 21.04.2021, 19:48
Приветствую Вас Гуест | RSS

МБОУ "Антоновская СОШ им. Н.Н.Чусовского"

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
makuWam

Эссе

Эссе

Образование и воспитание ключ к достойной жизни.
«Если вы хотите изменить человека,
то вы должны полюбить его» Песталоцци
Главной целью своей работы считаю воспитание самодостаточной личности, раскрытие таких человеческих качеств как доброта, отзывчивость, целеустремленность, толерантность и уважение к друг другу. Основные задачи моего педагогического труда как учителя - научить детей учиться, работать, научить жить, вести за собой в жизни; как педагога – дать знания основы предмета, самостоятельно добывать эти знания и применять их в жизни. Я принимаю концепцию воспитания Надежды Корякиной, автора книги «Разговор по душам» и согласна с тем, что «Единственным результатом образования должно стать превращение человека в творца, создателя своего образования, самообразования». Жить честно, быть порядочным по отношению к окружающим. А показателем человеческой сути является его отношение к людям. Образование и воспитание неразрывно связаны. Воспитание - прежде всего культура.
Как учитель иностранного языка я должна привить любовь к языкам, начиная с родного, культуре другого народа, сформировать представление о культурном разнообразии как о норме сосуществования культур в современном поликультурном мире. В перспективе это будет способствовать формированию непредвзятости и толерантности к представителям других культур, к принятию диалога культур, использованию английского языка как средство культуроведческого образования и самообразования при изучении других культур.
Образование, как один из институтов социализации личности, всегда
вызывает острый интерес к своему содержанию и качеству. Социализация
как необходимость социального выживания всегда убедительно доказывает
несостоятельность отчуждения человека от человека. Давно уже доказано:
жить в обществе и быть свободным от него невозможно. Можно быть грамотным человеком, но пассивность или безответственность в действиях сведут на нет эту ничего не стоящую грамотность. Простое накопление объема информации не означает высокую культуру, становление личности. Образование сегодня становится фундаментальным условием и одновременно средством безопасности и развития всех других сфер социума. Качество и уровень жизни в ХХI веке будут определяться именно профессионализмом кадров. Это в первую очередь относится к образовательной сфере, потому что именно в школе ученики получают первые навыки, умения, знания, которые впоследствии могут стать определяющими и необходимыми в их дальнейшей жизни. И задача каждого учителя, чтобы каждый ученик мог найти свое место в жизни.
Образование – становление человека, обретение им себя, своего образа. Содержание образования должно включать все, что нужно человеку для строительства и развития собственной личности. Из школы должен выйти социально грамотный, социально ориентированный человек. Сегодня
многие наши дети много знают, но не применяют их на практике. И поэтому образование должно учить жить, учить жизни общества и наслаждаться жизнью. И перед учителями стоит вопрос как построить воспитание и образование. Учитель – человек публичной профессии, человек, который «словом стучится в душу». Ему дано право приходить каждый день к детям и настоящий учитель может дать ребенку самовыражаться, самореализоваться и самовоспитаться, и не бояться перед трудностями жизни, найти смысл жизни. Я с полностью согласна с Е.И.Михайловой, что «у успешного учителя –успешные ученики». Успех учителя сегодня зависит не только от знания предмета, методов его работы, но и личности учителя: его культуры, убеждения, отношения к работе и жизни, искренности, обаяния.
По методике развивающего обучения каждый учитель должен развить способность учащихся, познавательный интерес, активность и осознание значимости обучения. Это достигается только тогда, когда сам учитель развивается, осваивает способность к рефлексивному мышлению, когда задает себе рефлексивные вопросы:
¬¬¬¬¬¬¬ Что я делаю?
- С какой целью?
- Каковы результаты моей деятельности?
- Как я этого достиг?
- Можно ли сделать лучше?
- Что я буду делать дальше?
Пока учитель задает себе эти вопросы - он развивается. Как только начинает
довольствоваться достигнутым - прекращается его профессиональный рост.
Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития учителя.
Я люблю своих учеников, горжусь их достижениями, успехами и считаю это частичкой своего педагогического успеха. Все те знания, опыт, положительные стороны воспитательного процесса я использую в воспитании и обучении нынешних моих пятиклассников. В своей педагогической деятельности стараюсь придерживаться золотого правила «сейте доброе, вечное, разумное». В заключении хочется подчеркнуть, что
воспитание – непрерывный процесс.
Я, классный руководитель держу и буду держать неразрывную связь с моими воспитанниками. Воспитание – судьба человека. Именно судьба является тем клубком внутреннего мира человека, где сложно переплетаются и врожденные, и наследственные, и социально-психические свойства ребенка. Конечной целью воспитания, я думаю, должна стать формула: «Люби жизнь».
Конечная цель моей работы как учителя мне видится в том, что в результате моих педагогических усилий будет воспитана личность:
- умеющая взаимодействовать с другими людьми (общаться, сопереживать,
помогать);
- испытывающая гордость за свой класс, школу, наслега;
- обладающая патриотическим, гражданским, правовым сознанием,
культурой поведения;
- способная самостоятельно строить свою жизнь, адаптироваться в
социальной среде;
- умеющая использовать полученные знания на практике, в дальнейшей
деятельности.
Образование и воспитание человека не только функции жизни, но и ключ к достойной жизни, в целом, удовлетворенность своей жизнью, жить в согласии самим собой.



Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск

Copyright MyCorp © 2021