Вторник, 17.10.2017, 10:59
Приветствую Вас Гуест | RSS

МБОУ "Антоновская СОШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эссе

Учитель – творец счастья (эссе)

Современный выпускник должен не только хорошо владеть знаниями, умениями, навыками в рамках школьной программы, но и ориентироваться в той ситуации неопределенности, в которую он попадает, выходя из школы. Для этого он должен уметь предвидеть проблемы и находить пути их решения, искать информацию, продумывать и выбирать варианты действий. Он должен развивать в себе творческие способности, чтобы решать новые для себя задачи, которые перед ним ставит рынок. Формированию необходимых для этого качеств личности способствует методика развития творческой активности – как один из наиболее продуктивных и интенсивных методик.

Мы, учителя должны готовить самостоятельных, конкурентоспособных, предприимчивых и творчески мыслящих учащихся. В связи с этим возрастает роль уроков литературы, ибо они влияют на нравственное, эстетическое, духовное, гражданское становление школьников. Для превращения сегодняшнего школьника из объекта на субъект процесса познания, одним из многих важных путей является путь приобщения его к творческой работе. Без развитого творческого воображения, устремленного в будущее, и без творческого отношения к окружающему миру невозможна гармонически развитая личность. Вовлечение учащихся к творчеству должно вестись систематически, учитывая возрастные возможности и трудности в усвоении литературного материала. Соблюдение последовательности, преемственности и перспективности проведения работ даст учащимся не только умения для всестороннего развития личности, но наблюдать и образно мыслить, быть чутким ко всему прекрасному, говорить и писать в хорошей литературной форме.

В нашей республике, начиная с 70 – 80 – х гг. начали выходить первые методические пособия для учителей родной литературы. С конца 80 – х гг. начала зарождаться методика преподавания родной литературы как научное исследование с диссертаций Колодезникова С. К. и Поликарповой Е. М. Обновлены учебные программы, учебники – хрестоматии. С 90 – х гг. ведутся научные исследования по разработке методов изучения произведений, ориентированные на пробуждение, последовательное развитие у школьников способности к личностно значимому освоению произведений. Но работа еще недостаточная. Поэтому взялся за соискание ученой степени кандидата педагогических наук по методике преподавания  литературы.

Повышенными и чрезвычайно важными возможностями творческого потенциала подростка являются эстетическое восприятие произведений и творческое воображение. Поэтому это считаю актуальной темой своей педагогической работы. Целями этой исследовательской работы являются теоретическое обоснование и экспериментальная проверка формирования творческого потенциала учащихся через развитие эстетического восприятия и творческого воображения и доказательство необходимости и эффективности развития творческого потенциала детей именно в подростковом возрасте.

Работа формирования творческой активности должна вестись не с избранными, а со всеми учащимися. Гораздо ценнее ученик не очень способный, но с огромными усилиями рвущийся вперед. Специальных условий для такой работы не ставится. Условия могут быть только субъективными:

- учитель должен хорошо знать и учитывать психические и физиологические особенности развития подростков в образовательном процессе;

- учитель должен сам понимать специфику художественного творчества, быть творческой личностью;

- в совместной деятельности использование методической системы изучения художественных произведений как искусства слова;

- использование принципа уважительного творческого взаимоотношения и бережного отношения к детскому творчеству со стороны учителя;

- поощрения, похвалы, награды должны быть заслуженными и в меру.

Как и всякой работе, как и всем, поощрения, ребятам нужны. Как ни парадоксальным покажется, положительные стимулы, хотя и общественно значимы, в личностном плане их значение минимально. Когда поощрения мало – возникает недовольство, много – человек расслабляется. Отрицательный стимул вооружает, мобилизует, закаляет, зовет на труд и борьбу, на риск и подвиг. Все должно быть в меру, без перекосов.

В школе дети лишь пытаются говорить о своих чувствах, своем эмоциональном состоянии. Они не обучены развивать мир своих образов, чувств, снабжены стереотипными выражениями, штампами. Они научены мыслить «как все», чувствовать «как все». Они должны научиться анализировать свои чувства и выражать их с помощью слов, а не рук и ног.

При формировании творческой активности учащегося надо помнить высказывания Л. С. Выготского о смысле детского творчества, о том, что «оно углубляет, расширяет и прочищает эмоциональную жизнь ребенка» и «ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, но в самом процессе».

Жизнь человека словно состоит из множества разных кругов, спиралей, зигзагов явлений, отношений. О большом круге Андрей Белый высказался так: « Смысл жизни – в со – мыслии, со – действии и со – чувствии, в проведении ума в чувство, чувства в волю и в руку, чтобы образовать круг». Человек социален во всем, а дети тем более. Их прекрасная часть жизни проходит в стенах школы, на глазах и руках учителя. Учитель сродни творцу человеческого счастья, ведь ему доверено счастливое детство человечества. Поэтому он должен учить жить, учить жизни общества и наслаждаться жизнью.

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск

Copyright MyCorp © 2017