МОУ «Антоновская
средняя общеобразовательная школа
им. Н.Н.
Чусовского»
Позитивная
динамика учебных достижений обучающихся
за последниепять лет.
С 1994 года учащиеся постоянно занимают призовые места на улусных олимпиадах по истории и обществознанию, активно участвуют на заочных региональных, республиканских олимпиадах. В 2003 г. Колесов Д, Васильева А. — призеры районной олимпиады, участники региональной олимпиады по истории и обществознанию. В 2004 г. Колесов Д. — призер улусной олимпиады по обществознанию; Васильев С, Колесов Д. — участники региональной олимпиады по истории. В 2005 г. Колесов Д. Иванова Т., Татаринова Х., Иннокентьева А. — победители и призеры улусной олимпиады по истории, на региональной олимпиаде участвовали 2 ученика.
В 2006 г. Камилова А. — победитель, Васильева А. — призер улусной олимпиады по обществознанию. На республиканской олимпиаде приняли участие: - по истории - 1; - по обществознанию —2; -по экономике – 6; - по праву – 7.
В 2006 году Иванова О. и Табырынова Л. заняли 1 и 2 места на республиканской олимпиаде по экономике по линии МСХА РС (Я). В 2007 году Петрова Л. приняла участие на суперфинале республиканской государственной олимпиады по экономике, вошла в десятку лучших. Корякин Егор – II место на районной олимпиаде по истории.
Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам.
Реализации задачи формирования человека творческого, человека с вариативным типом мышления способствовала работа по организации научного общества школьников. Девизом для общества стали слова Горация: «Если знаешь больше — поделись, если мало — у меня поучись». С 1996 года в школе началась целенаправленная проектная деятельность учащихся. Каждый участник предлагал, выбирал свою тему проекта, планировал исследовательскую работу. С первыми же работами школьники активно включились в работу общественного движения «Шаг в будущее», успешно защищали свои научно-практические проекты на конференциях районного, регионального, республиканского уровня.
Ученики, с которыми работала Васильева Т.А. как непосредственный руководитель проектной деятельности, успешно защищали и защищают свои научно-исследовательские работы на различных конкурсах и НПК. Работы Анисимовой Н. «Максимилиан Робеспьер», Герасимова С. «Александр II», Иванова А. «Ойуун уорэ5э», Иванова А. «Спорные территории СССР и Японии», Ивановой Л. «Демографические процессы и проблемы образования в с. Антоновка», Герасимова А. и Ивановой М. «Аспекты социального прогнозирования в произведении П. Ойунского «100 сыллаах былаан», Михайлова Н. «Бюджет моей семьи», Васильева А. «Секреты денег» получили положительные оценки и одобрение на районном уровне. На региональных и республиканских конференциях свои проекты защитили: Бахчарыков В. «Роль русских крестьян в истории моей Антоновки», Васильева Ю. «Кто мы - дети саха», Винокуров М. «Эhэлэрим тустарынан иhирэх тылынан». Атасыкова А. своей работой «Эhэм - айыл5а до5оро, ойуур о5ото» стала победителем VIII Республиканской конференции «Тюркский мир» (2004 год). Татаринова Христина успешно защитила свою работу «Социальные аспекты семейного бюджета» на конференциях - II место в районе (2007 год). Деятельность по организации научно — исследовательской и проектной работы школьников сегодня востребована и выстраивается в учебно-воспитательную систему школы. Десятилетний опыт нашей школы по инновационной и экспериментальной работе приносит неплохие результаты. Главной ценностью каждой школьной творческой работы становится самостоятельность и нешаблонность мышления, живой интерес к обсуждаемым проблемам, поиск активных форм реализации проектов и исследований.
Наряду с учебной деятельностью ведет кружки по истории и по изучению испанского языка. В 2004 -2005 учебном году вела элективный курс «Актуальные проблемы истории и обществознания» в старших классах.
Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя. Выпустила в 2007 году 11 «А» социально - экономический класс. В связи с переходом на концентрическую структуру преподавание истории ввела ещё в третьем классе. По программе авторских разработок социально — гуманитарного образования с пятого класса учащиеся изучали два предмета: граждановедение, перешедшее в обществознание, и основы экономики. На основе авторской программы экономического образования класс с 2001 года профилирован в социально — экономический. Новые методы и формы организации в учебной и внеклассной работе стали прочной основой для успешной социализации школьников. Все 17 учащихся участвуют в школьных предметных олимпиадах, 9 учащихся - участники заочных республиканских олимпиад. Все - члены школьного научного общества, защитили 18 различных проектов, исследовательских работ на районных, региональных, республиканских конференциях, конкурсах.
Иванова Марина – серебряный медалист, участник новогодней ёлки Президента РС (Я), 2007 г.
Алексеев Саймон - участник елки главы МО «Нюрбинский район».
8 учащихся - постоянные члены танцевального ансамбля «Туhулгэ киэргэллэрэ» - лауреата и дипломанта республиканских, международных конкурсов.
8 учащихся - артисты театральной студии, в этом 2006 году заняли 1 место на районном конкурсе спектаклей по произведениям А.Аччыгыйа, финалисты районного смотра театральных коллективов, в 2007 г. заняли II место на конкурсе Олонхо.
4 учащихся - члены школьной команды КВН - призёра и победителя республиканских конкурсов. Михайлова Н. - обладатель номинации «Мисс КВН РС (Я) - 2005 г.», Алексеев С., Камилова А. - лидеры школьной детской организации «Yрун Тумэн». Мартынова Т., Иванова, Михайлова Н., Бахчарыков В., Винокуров М. – члены школьного самоуправления. Все 17 учащихся 11 «а» класса были задействованы в органах классного и школьного самоуправления. Камилова А. – член районного Совета школьников, член Управляющего совета школы. Все имели и достаточно успешно справлялись с возложенными на них поручениями. В классе существовала атмосфера творческой самостоятельности и ответственности. Не было правонарушений, на учёте не состояли.
С родителями ведётся постоянная работа. Родители 11 «а» класса, и нынешнего 5 «а» класса всегда активны, помогают классному руководителю в организации внеклассной воспитательной работы: ходят в походы, помогают в транспортировке, проводят классные часы и собрания, делятся своим жизненным опытом, направляют детей в выборе будущей профессии, участвуют в родительских собраниях, чтениях.
Два родителя: Лугинов А.И., Яковлева В.Г. – члены школьного Совета; один родитель: Иванов О.Ю. – член школьного родительского комитета. Классный руководитель держит постоянную каждодневную связь с родителями, регулярно посещает своих учеников и родителей на дому, помогает родителям в воспитании гражданских качеств детей.