Среда, 21.04.2021, 20:01
Приветствую Вас Гуест | RSS

МБОУ "Антоновская СОШ им. Н.Н.Чусовского"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аналитическая справка о деятельности

Аналитическая справка о деятельности

Использование современных образовательных технологий.
Цель обучения иностранному языку - формирование у учащихся коммуникативной, (т.е. способностью общения на ИЯ), страноведческой компетенций (содействует воспитанию учеников в контексте «диалога культур», знакомит с общечеловеческими ценностями, повышает их познавательную мотивацию и формирует их способность к общению на ИЯ ). Как известно, для успешного общения необходимо не только владеть языковыми средствами собеседника фонетическими, грамматическими, лексическими), но и общими содержательными знаниями о мире. Эти когнитивные знания принято называть фоновыми знаниями background knowledge. Моя методическая проблема «Проектная деятельность в обучении английскому языку». Если раньше не использовала ИКТ на уроках, то с прошлого года начала их применять, вместе с учениками учусь и развиваюсь, стараюсь не останавливаться на достигнутом. Изучаю много методических литератур, применяю, разрабатываю, переделываю их на свою технологию обучения. Использую метод проектов с использованием ИКТ. Если раньше конечным результатом данной деятельности были постеры, доклады или рефераты, упражнения и задания, составленные учащимися, стенгазеты, буклеты, фоторепортажи, то сейчас обмениваемся письмами по e-mail,skype, работаем на web-site, делаем компьютерные презентации не только по предмету, но и внеклассной деятельности (викторины, конкурсы, фото презентации), совместно учимся новым технологиям, узнаем новое, находим интересное, в будущем этот вид деятельности может стать подготовкой к международным проектам, виртуальным тематическим журналам, дистанционного обмена on-line.

Методы и приемы, используемые на моих уроках:
"I hear and I forget, I see and I remember, I do and I understand”
Chinese proverb.
Говорение:
• ролевые игры, сценарная разработка (драма, кружки),интервью, разнообразные приемы аудирования (изложение, изложение с продолжением, ответы на вопросы, пересказ и т.д.).
• усиления и расширения грамматических заданий, лексики (тесты, упражнения)
• работа по развитию монологической и диалогической речи
• творческие игры (TPR, Syllable symphony, star hour, odd word out, definitions, cross words, rebuses, understand me, riddles, bаll game, read be the lips, find the differences, running dictation, queue game, positioning game, etc.)
Фонетика:
1) принцип контраста – звук на родном языке
звук на английском языке
гимнастика языка – зз, тл, ти, ц…
2) русские слова – река-река, снег-снек, окно-окно, папа, сестра, джинсы…
3) скороговорки на русском )
шла Саша по шоссе и сосала сушку
английские звуки (з, ц, ш) и т.д.
4) скороговорки на английском
a fat black cat sat on Pat`s black cat etc.
(очень часто скороговорки сопровождаются рисунками самих детей, они с удовольствием придумывают их)
5) английские песни.
Есть много различных песен по темам, праздникам, фонетике, грамматике. Обучая песням развиваю слуховую память, знакомлю с культурой, бытом, страноведением изучающей страны. Детям очень нравится петь такие песни. Существует интересный прием - заменять слова известных песен и составлять собственные, перевод песни с родного или русского на английский, что развивает творческую способность учащихся.


Рефлексия (от лат.reflexio-обращение назад).
Развитие ребенка предполагается в ходе обучения. Процессы развития включают в себя самообразование (овладение способами добывания знаний) и саморазвитие (изменение самого себя). И то и другое невозможно без рефлексии. Принцип сознательности и активности - один из принципов развивающего обучения.
Осуществлять рефлексию можно по-разному: это элементы рефлексии на отдельных этапах урока; рефлексия в конце урока, темы курса; постепенный переход к постоянной внутренней рефлексии.
При выборе того или иного вида рефлексии следует учитывать цель занятия, содержание и трудности учебного материала, тип занятия, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности учащихся.
По методике развивающего обучения каждый учитель должен развить способность учащихся, познавательный интерес, активность и осознание значимости обучения. Это достигается только тогда, когда сам учитель развивается , осваивает способность к рефлексивному мышлению, когда задает себе рефлексивные вопросы:
¬¬¬¬¬¬¬ Что я делаю?
- С какой целью?
- Каковы результаты моей деятельности?
- Как я этого достиг?
- Можно ли сделать лучше?
- Что я буду делать дальше?
Пока учитель задает себе эти вопросы - он развивается. Как только начинает довольствоваться достигнутым - прекращается его профессиональный рост. Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития учителя.
Для развития познавательных интересов учащихся использую видео, DVD. Провожу кружок английского языка для 5-7ых классов, элективный курс для старшеклассников. Использую ИКТ для проведения мультимедийных уроков, презентаций и внеклассных мероприятий. Два года вела элективный курс «Маркетинг в английском языке» для старшеклассников, где материалы для обучения составляю из разных методических пособий, подбираю тексты, задания, лексику и сама вместе с моими учениками осваиваю новый учебный материал, «уча, учимся»(Сенека). Не маловажную роль в обучении языка играет кабинет английского языка. Переступая порог класса, ученик должен оказаться в другом мире – мире английского языка и культуры, где все, начиная от традиционных наглядных пособий, ТСО, кончая мелочами (расстановка парт, цвет стен, флаги, карты стран изучаемого языка, красивые коробки, цветы, оформление стендов, необычные принадлежности, зеркало, шторы, надписи, клише на языке и т.д.) должно выглядеть непривычно, не так как в любом кабинете.
Учитель 21 века должен обладать высокой эрудицией, быть коммуникабельным, гибким, мобильным, толерантным и умеющим ориентироваться в постоянно меняющемся мире, совершенствовать знания и владеть новыми технологиями обучения. В нашей профессии нет предела совершенству. То, что еще вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи, технологии и желание что-то изменить. И любой творчески работающий учитель должен находится в постоянном поиске.

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск

Copyright MyCorp © 2021