Воспитание гражданина на основе комплексной Программы Цель воспитания - свободная творческая личность. Человек не бывает от природы тем, кем он должен быть, поэтому он нуждается в образовании. Человек воспитывает, как часто выражаются, свою вторую натуру, вторую природу. Воспитание гражданина современного общества - это осуществление комплексной программы. Потому мы считаем, что организация клубной деятельности по интересам способствует расширению круга поиска наиболее благоприятных условий для проявления лучших качеств, самореализации. Содержание воспитания составляют различные типы вариативных программ внеклассной и внеурочной деятельности учеников, педагогов, родителей: 1) Программы развития по классам 2) Программы дополнительного образования (разновозрастные объединения по интересам, Программа патриотического воспитания) 3) Целевые воспитательные программы и проекты («Антоновская картошка», «Лесная школа», «День туриста», «День школы», «Именные премии») 4) Программы конкретных дел- КТД 5) Индивидуальные развивающие программы, включающие разделы интеллектуального развития и нравственного самосовершенствования ребёнка (тетради самообразования в 8 «а» классе, ИРП претендентов на медаль, руководителя МОИД Куприяновой Веры). В марте месяце школа защитила проект и стала республиканской экспериментальной площадкой по теме «Развитие социальной компетенции сельского школьника через формирование гражданского заказа». Планируется организация работы по методу КТД по интересам, по различным группам, по туолбэм, в которую будут привлечены и учащиеся, и родители, и педколлектив. Воспитательная система в нашей школе позволяет каждому ученику приобрести опыт саморазвития и самосовершенствования в предметных кружках, клубах по интересам («Муза», «пресс-центр», «Кэрэчээнэ», КВН «Тэбэнэт», «Туризм», «ЮИДД», «Безопасное колесо», танцевальный ансамбль, драмстудия, театр моды, клуб игровых видов спорта) и в спортивных секциях. 303 ученика охвачены предметными, 210 – творческо – развивающими, 184 эстетически-прикладными кружками, 193 спортивными секциями. Налаживается работа детской организации, как разновозрастной организации по интересам. Она признана представить основы демократического общества и гражданской ответственности. Разработан и внедряется проект «Образовательная поддержка социально- экономического развития села Антоновка». В воспитательной работе все преломляется через мастерство классного руководителя. В школе 35 класс- комплектов и 35 классных руководителей, из которых10- высшей, 16- I, 9- II категории,. В школе функционирует Совет по профилактике правонарушений, суицидального поведения и по пропаганде ЗОЖ, наркопост. Работаем в тесной связи с КЦ «Туhулгэ» и комиссией по делам несовершеннолетних. Но всё равно на учете состоят 17 учащихся. Из нерешенных проблем остаются: 1. Сегодняшние дети испытывают информационное перенасыщение, которое имеет отрицательный характер и сказывается не только на психическом, но и на физическом здоровье школьников. Следовательно, повышается риск увеличения количества детей адъективного поведения. 2. Пребывание из других школ детей, состоящих на учете ПДН, КДН района. 3. Дети растут в однодетных семьях, родители увлечены своей профессиональной деятельностью, карьерным ростом, потому следует обратить внимание на семейное воспитание, педобучение родителей по правовым вопросам, УК РФ. В связи с тем, что школа работает в режиме полного дня в классах 2-3 ступеней, обеспечивается достаточная занятость детей во II половине дня. В этом году медосмотром охвачены 307 учащихся: 187 девочек, 121 мальчиков. В женской консультации прошли обследование- 49 девушек, ФЛГ- 217 учащихся. Вакцинацией охвачены: АДСМ – 269, краснухи- 49, кори_ 27, паротита- 25, гепатита В-48, полиомиелита- 7 учащихся. За учебный год проведены различные тематические, профилактические классные часы, внеклассные мероприятия. В целях стимуляции и мотивации учащихся стало традицией проводить День школы- 12 апреля, День именных премий- 24 мая, где поощряются достижения школьников. Отрадно отметить, что число Именных премий увеличивается и номинантами становятся не только учащиеся, но и родители, жители села, учителя. Школа принимает активное участие в конкурсах, соревнованиях, смотрах. (см. Достижения школьников) В летнее время на базе нашей школы планируется работа 1 районного гуманитарного лагеря «Слово» и 3 школьных лагерей. Так как наши дети живут в селе, 80 % летом заняты на сенокосе. |