Среда, 14.04.2021, 23:17
Приветствую Вас Гуест | RSS

МБОУ "Антоновская СОШ им. Н.Н.Чусовского"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа развития

Паспорт программы.
1. Наименование программы - Программа развития МОУ "Антоновская средняя общеобразовательная школа им. Н.Н. Чусовского Нюрбинского района"
2. Основание программы - решение педсовета от 03 декабря 2004 г.
3. Основные разработчики - педагогический коллектив, авторская группа по приказу директора от 03 декабря 2004 г.

Основная цель программы
– создание в наслеге единого воспитательного и развивающего пространства, главной ценностью которого является личность каждого человека, самобытного гражданина, способного адаптироваться в этносоциокультурной среде.

Задачи программы:
1) формировать духовно-гуманистические основы личности в открытом
обществе;
2) разработать механизмы становления гражданской активности, развития общественного управления школой;
3) совершенствовать деятельность, направленную на универсализацию процесса обучения, творческое взаимодействие субъектов «ученик – родитель – учитель»;
4) организовать постепенный переход к адаптированному профильному
(культурологическому) образованию с учетом уклада школьной жизни
(«культурологическая школа – детский сад + школа II-III ступени
культурологической направленности»);
5) активизировать деятельность всех структурных подразделений в развитии и совершенствовании здоровьесберегающей среды.
6) обеспечить соответствие всех направлений деятельности сетевого образовательного объединения наслега (СОО).

Сроки и этапы реализации программы: программные мероприятия охватывают период с 2005 по 2010г.г.
I этап – (2005-2007г.г.) – осмысление идей программы развития школы, определение шагов, защита и апробация образовательных и воспитательных проектов.
II этап – (2007-2009г.г.) – совершенствование проектов, переход к новому типу ОУ.
III этап – (2009-2010г.г.) – реализация планов, направленных на внедрение и распространение результатов.


Финансирование программа реализуется за счет средств республиканского, улусного, поселенческого бюджетов, внебюджетных средств; могут быть использованы средства от меценатства и спонсорства попечителей и
различных структур.

Ожидаемые результаты:
1). Создание сетевого образовательного объединения в наслеге;
2). Формирование устойчивой
здоровьесберегающей среды для развития духовно-гуманистических основ личности;
3). Обновление содержания образования, переход на профильное обучение;
4). Создание целостной творчески-развивающей среды культурологической школы;
5). Развитие общественно-государственного управления школой.


Контроль и исполнение программы управление и контроль реализации программы осуществляет Совет школы;
информация о ходе выполнения программы представляется ежегодно на школьной конференции.
Проблемы:
1.Недостаточная организация воспитательно-развивающей деятельности обучающихся
2.Несовершенность механизмов социального партнерства (по программе «Ситим»)
3.Отсутствие нормативно-правовой базы попечительского совета, Совета школы
4.Недостаточный учет способностей учащихся при организации ПО
5.Однотипность развития творческих способностей учащихся
6.Низкий уровень политологической и правовой культуры некоторой части учащихся
7.Иждивенческий настрой большинства родителей, пассивность социума.
8.Несоответствие характера социального заказа и возможностей педколлектива.

* * *

SWOT анализ.

Сильные стороны
Устойчивый уклад жизни школы;
Достаточный рейтинг на рынке образовательных услуг;
Конкурентоспособность по основным направлениям УВП ;
Инновационный опыт ( РЭП, участие в эвриканской сети);
Хорошая МТБ (каменное здание, подсобное хозяйство, техника);
Стабильная обеспеченность кадрами (из 79 педагогов -37 выпускников, 9 педагогических семей);
Внедрение НСОТ
- деятельность Управляющего совета
- измененные локальные акты
- повышение заработной платы в 1,5 раза;
Издательская деятельность (книги, методические пособия, учебники);
Использование СМИ, TV в просветительской работе (прямой эфир- 1 раз в месяц, газета – 2 раза в месяц)
Слабые стороны
Трудности при переходе на новый этап Э – определение темы исследования;
«Разношерстность» контингента обучающихся (районный спортинтернат, приют «Арчы») – ј часть учащихся;
Снижение уровня воспитанности обучающихся (правонарушения, асоциальность поведения);
Недостаточная информационно - технологическая обеспеченность (интерактивная доска, проекторы, 3 – ий компьютерный класс).
Благоприятные внешние возможности
Деятельность СКК «Ситим» Октябрьского наслега (администрация, учреждения, общественные организации);
Пресс – центр наслега (телестудия, радиостудия, школьная и наслежная газеты);
Запуск сетевого проекта «Воскресная школа «5Р» и расширение диапазона образовательных услуг по организации дополнительного образования – 6 ОУ;
Улучшение МТБ в результате ввода дополнительного здания для 1 ступени – обучение в одну смену 700 учащихся (долевое участие всего наслега);
Сотрудничество с ЯГСХА, ЯГУ, Институтом северного луговодства , ЯПК №1;
Круглогодичная производственная Де (2 теплицы,табун),связь с МТС «Нюрба Агро»(стационарный ЛТО «Букчай»);
Открытое виртуальное пространство наслега, медиа – библиотека;
Именные премии Октябрьского наслега- учредители: родители, попечители, семьи, выпускники;
Социальные проекты, разработанные совместно с общественностью и родителями: «Образовательная поддержка социально – экономического развития с. Антоновка», «Коллективно – творческое дело в социуме».
Угрозы:
Возможное несоответствие МТБ возрастающему притоку обучающихся в условиях рынка;
Угроза усиления негативного влияния среды на жизнедеятельность ОУ(5 км. от г. Нюрба, более 3000 жителей);
Могут возникнуть трудности в общественно- государственном управлении ОУ, сотрудничестве с родителями из – за особенностей наслега (большинство работающего населения – служащие города, село постепенно превращается в «спальный район» г. Нюрба)
* * *

Концепция развития школы.

   Идея создания культурологической образовательной системы возникла в связи с новым направлением философии образования. А именно – усилением культурной составляющей парадигмы образования и признанием значимости личностных образовательных ценностей, основы которых закладываются в раннем детстве. Также он предопределен предшествующей деятельностью ДОУ «Биhик», Антоновской средней школы и Программой социально - культурного развития Октябрьского наслега «Ситим», где отражены потребности родителей и детей.
   Современное общество все больше осознает, что повышение качества жизни зависит от самого Человека, его образованности и культуры. Образованность и культура Человека обеспечиваются, прежде всего, культурологической направленностью образовательной деятельности. Культурологическая направленность способна создать непрерывность образования, начиная с дошкольного возраста и играть системообразующую роль. Предполагается, что в процессе образовательной деятельности дети овладевают основными достижениями мировой культуры и системой культурных ценностей, созданных человечеством. Для этого создается культуротворческая среда, в которой развитие личности ребенка идет от унаследования национальной культуры к овладению мировой культурой человечества. Это также способствовало бы развитию творческих возможностей ребенка.
   Решающим фактором становится культура образовательного пространства, культура управления, поведения и взаимоотношений. В школе будет организована «не трансляция, передача, повторение информации, а инициирование творческих проектных работ, проектных семинаров, экспериментальной деятельности». Субкультура детей вызревает как собственный образ мысли и действия.
   Концепция рассматривает образовательную деятельность как процесс познания культуры и предполагает пересмотр позиций основных компонентов образовательной среды: так в содержательном компоненте – усиление гуманитарного, культурологического и социально-экономического аспектов; методическом – расширение проектных, поисковых методик; управленческом – усиление менеджмента и мониторинга, а в предметной сфере – создание комфортных условий для педагогов и детей.
   Культурологическая школа своей образовательной деятельностью, отвечающей требованиям гуманистической педагогики, призвана обеспечить развитие ценностного отношения человека к себе и окружающему миру с раннего детства.
   По утверждению современной парадигмы образования для развития личности необходимо освоение, как традиционной культуры, так и культуры человечества в целом. И возможно это помогло бы преодолеть отчуждение человека от самого себя и культуры, приобрести ценностное отношение к жизни, творчеству и общению.
   Концепция непрерывного образования требует «внести определенный порядок в последовательность различных ступеней образования, обеспечить переход от одной ступени к другой, разнообразить и повысить значимость каждого из них».
   Основные концептуальные положения развития школы опираются на приоритетные направления развития образовательной системы в улусе в связи с новыми социально-экономическими условиями, с переходом на местное самоуправление, охватывают все аспекты совершенствования образовательной деятельности школы: учебно-воспитательные, научно-методические, социокультурные, организационно-управленческие, опытно-экспериментальные.
   В своем развитии школа ориентируется на следующие приоритетные ценности: патриотизм, жизнь в согласии с собой, с другими людьми, с природой, труд, семья, здоровье как основа жизнедеятельности.
   Школа дает широкую общеобразовательную подготовку, создает условия для свободного выбора профессии, включается в систему социальной инфраструктуры на селе, становится центром концепции сбалансированного развития, создает базу для полноценного развития хозяина земли – села, владеющего знаниями, навыками и умениями, нужными для самодостаточной жизнедеятельности в сельских условиях.
   Концепция разработана в соответствии со следующими принципами:
- принцип культуросообразности (развитие национального самосознания для диалога культур народов мирового сообщества);
- принцип экологичности (философия отношения к природе, к человеку);
- принцип открытости (школа – центр культурологического развития);
-принцип сотрудничества детей и взрослых (координация взаимоотношений трех сторон образовательного процесса);
- принцип многопрофильности и свободы выбора (возможность выбора форм обучения, групповой и индивидуальной образовательной траектории, клубов, спецкурсов);
- принцип социализации (определение жизненного кредо).
   Миссия школы заключается в воспитании чувства единения со всем живым в мире через познание природы, формировании стремления к гармоничным взаимоотношениям с другими через осознание ценности общения, освоение традиций и обычаев народа, правил и норм поведения в современном обществе.
   Мы за духовное и физическое оздоровление, общекультурную информированность, научную и методологическую грамотность, допрофессиональную компетентность учащихся.
   Примерная модель выпускника школы: выпускник способен добиться в жизни большого социального успеха, адаптироваться и полноценно реализоваться в будущей жизни без комплексов.
   Направления программы:
Управленческая система школы
Развитие социального партнерства, связь с родительской общественностью
Обновление содержания образования
Развитие творческих способностей учащихся и учителей
Формирование активной гражданской позиции
Здоровьесберегающая среда
Преемственность воспитания в этно-экологосообразных условиях
Информатизация образовательного пространства



* * *
Шаги реализации Программы развития

Программа развития утверждена в ноябре 2005 года.

   За 2 года проделана немалая работа, внесены коррективы в задачи программы развития ОУ, определены некоторые критерии мониторинговых исследований: постепенный переход к адаптированному культурологическому образованию будет организован без изменения типа ОУ, на основе деятельности сетевого образовательного объединения МО «Октябрьский наслег»; налажена работа Совета школы, с сентября 2007 г. – Управляющего Совета;
действуют социальные проекты, разработанные в совместной инновационной деятельности педагогами, учащимися, родителями:  «Образовательная поддержка социально-экономического развития с. Антоновка», «Воскресная школа 5Р», «Коллективно-творческое дело в социуме»; введено в эксплуатацию деревянное здание для организации учебно-воспитательного процесса в I ступени, реализовано 1 600 000 рб. и проведен капитальный ремонт – XII 2007 г.совершенствуется система трудовых зависимостей в форме профессиональных объединений; обобщен опыт работы на «Едином методическом дне» к 95-летию школы – 20.III.2007 г. успешное проведение «Дня школы» в г. Якутске (19 февраля 2007 г.) при активном содействии Попечительского Совета как опыт презентации деятельности школы через коллективно-творческое дело («Круглый стол», концерт, выставка прикладного искусства, печатной продукции, материалов школьного музея, встреча поколений); налажена система совместной деятельности по «Түөлбэм» через КТД; приобретены лабораторное оборудование для кабинетов химии, физики, биологии, кабинет физики через НРУО, учебная мебель для трех кабинетов с помощью ОАО «Алроса-Нюрба»; организация допрофессионального аграрного образования по целевой программе («Воскресная школа», спецкурсы, работа в тепличном хозяйстве, исследовательская работа, «Зимний сад», опытническая деятельность); издание книги «Школа в лицах» к 95-летию школы – февраль 2007 г., издательство «Сайдам» (ред. Лыткина М.П.) тираж в 300 экз.; в школе создан и действует ЮИДД по инициативе учащихся (лидер Куприянова Вера, 11 «б» класс); систематически проводится работа по профилактике ДТП и соблюдению ПДД (отв. Тогонохов Е.Н.), имеются результаты: XI место на Всероссийском конкурсе «Безопасное колесо» в г. Ярославле – июнь 2007 г., I место на республиканском смотре агитбригад МОИД «Сохраним молодые жизни» - декабрь 2007 г.;
подключение школы к сети Интернет – октябрь 2006 г., создание сайта школы – ноябрь 2007 г.
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск

Copyright MyCorp © 2021