Среда, 21.04.2021, 22:43
Приветствую Вас Гуест | RSS

МБОУ "Антоновская СОШ им. Н.Н.Чусовского"

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Публичный отчет

Публичный отчет МОУ "Антоновская средняя общеобразовательная школа им Н.Н.Чусовского" по итогам 2007 года
1.Паспорт ОУ

Член Союза агропрофилированных школ РС(Я)(2003)
Адрес: 678472 Республика Саха (Якутия), Нюрбинский район, село Антоновка, улица Чусовского, 6.
Учредитель – Муниципальное образование
«Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия).
Численность учащихся - 680
Всего 36 классов-комплектов
I ступень - школа развития самостоятельности
II ступень - школа самоутверждения
III ступень - школа выбора и самоопределения
ОУ укомплектовано педагогами согласно штатному расписанию. Имеется вакансия историка. Из 79 работников – 37 выпускники школы(47 %), что является важным позитивным фактором по закреплению кадров. 58% учителей работают в данном коллективе свыше 10 лет, за 3 года прибыло 19 педагогов, из них 8 находятся в отпуске по уходу за ребёнком. У нас работают 8 педагогических семей, что является одной из особенностей коллектива. В школе работают 5 соискателей. Систематически отслеживаются личностные достижения педагогов через мониторинг портфолио

 

2.Анализ социокультурной ситуации
Село Антоновка расположено в 2 км от г.Нюрба. Население составляет 2700 человек, из которых:
• 1056 трудоспособны,
• 90 занимаются сельским хозяйством,
• 203 имеют индивидуальное хозяйство,
• 48 безработных.
В селе работают школа, где обучается 680 учащихся; ДОУ «Биьик», МО «Октябрьский наслег», почта, АТС, КЦ «Туьулгэ», больница, библиотека, пекарня, магазины, интернат, социально – реабилитационный приют «Арчы», также на территории наслега находятся Телевышка и Нефтебаза со специфическим контингентом служащих. Но большинство работающего населения – служащие города Нюрба. Село постепенно превращается в «спальный район» города. Одной из отличительных особенностей является налаженная система социального партнёрства по Программе развития социокультурного комплекса «Ситим». Население (детское, взрослое) всегда заинтересовано в организации образовательной деятельности на повышенном уровне. Много заочников среди населения от 30 до 50 лет, также увеличилось количество тех, кто получает второе высшее образование или проходит переподготовку. За последние 5 лет из числа молодых людей наслега четверо стали кандидатами наук, три студентки прошли языковую стажировку в Англии, Норвегии.
. В средней общеобразовательной школе количество детей не убывает, а увеличивается за счёт квартала Энергетик, интерната, детского приюта «Арчы». В последнее время усиливается миграция из отдалённых и малых наслегов.

 

3. Шаги реализации Программы развития
Программа развития утверждена в ноябре 2005 года.За 2 года проделана немалая работа, внесены коррективы в задачи программы развития ОУ, определены некоторые критерии мониторинговых исследований:
1. постепенный переход к адаптированному культурологическому образованию будет организован без изменения типа ОУ, на основе деятельности сетевого образовательного объединения МО «Октябрьский наслег»;
2. налажена работа Совета школы, с сентября 2007 г. – Управляющего Совета;
3. действуют социальные проекты, разработанные в совместной инновационной деятельности педагогами, учащимися, родителями:
«Образовательная поддержка социально-экономического развития с. Антоновка»
«Воскресная школа 5Р»
«Коллективно-творческое дело в социуме»
4. введено в эксплуатацию деревянное здание для организации учебно-воспитательного процесса в I ступени, реализовано 1 600 000 рб. и проведен капитальный ремонт – XII 2007 г.
5. совершенствуется система трудовых зависимостей в форме профессиональных объединений; обобщен опыт работы на «Едином методическом дне» к 95-летию школы – 20.III.2007 г.
6. успешное проведение «Дня школы» в г. Якутске (19 февраля 2007 г.) при активном содействии Попечительского Совета как опыт презентации деятельности школы через коллективно-творческое дело («Круглый стол», концерт, выставка прикладного искусства, печатной продукции, материалов школьного музея, встреча поколений);
7. налажена система совместной деятельности по «Түөлбэм» через КТД;
8. приобретены лабораторное оборудование для кабинетов химии, физики, биологии, кабинет физики через НРУО, учебная мебель для трех кабинетов с помощью ОАО «Алроса-Нюрба»;
9. организация допрофессионального аграрного образования по целевой программе («Воскресная школа», спецкурсы, работа в тепличном хозяйстве, исследовательская работа, «Зимний сад», опытническая деятельность);
10. издание книги «Школа в лицах» к 95-летию школы – февраль 2007 г., издательство «Сайдам» (ред. Лыткина М.П.) тираж в 300 экз.;
11. в школе создан и действует ЮИДД по инициативе учащихся (лидер Куприянова Вера, 11 «б» класс);
12. систематически проводится работа по профилактике ДТП и соблюдению ПДД (отв. Тогонохов Е.Н.), имеются результаты: XI место на Всероссийском конкурсе «Безопасное колесо» в г. Ярославле – июнь 2007 г., I место на республиканском смотре агитбригад МОИД «Сохраним молодые жизни» - декабрь 2007 г.;
13. подключение школы к сети Интернет – октябрь 2006 г., создание сайта школы – ноябрь 2007 г.

4. Состояние школы на момент завершения эксперимента по теме «Создание модели «Многопрофильная школа сельскохозяйственной направленности»
Тема эксперимента завершена на 7 Открытом республиканском фестивале инновационных программ и проектов ( 27 – 30 ноября 2007 г., ФМФ «Ленский край»).
Представлен отчёт работы и проведена педмастерская, где в форме коллективно – творческого дела был обобщён опыт работы, представлены полученные мониторинговые исследования. Определён следующий шаг, который предполагает логическое продолжение предыдущей темы – «Коллективно – творческая деятельность в сельском социуме как механизм формирования гражданского заказа».Эксперимент завершился успешно, о чём свидетельствуют следующие результаты:
Учебно – воспитательная ДЕ. Образовательная деятельность школы направлена на выполнение БУП. Чтобы обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям, создана модель многопрофильной школы. Открыты классы с углубленным изучением предметов естественного цикла, математики, английского языка, социально-экономические, культурологические, есть образовательные классы и классы с предпрофильной подготовкой. С первого класса преподается предмет «Экономика». Создан блок культурологических предметов: МХК, национальная культура, граждановедение. Информатика вводится с 5 класса. В профильных классах обязателен второй иностранный язык. Применяются образовательные программы Занкова, Эльконина-Давыдова, Петерсона, «Школа - 2100». Школьная библиотека действует как настоящий интеллектуальный и информационный центр школы.
Поисково – исследовательская ДЕ. Овладевать методом научного познания мира, исследовательским стилем мышления школьники начинают с I класса («Опыты на подоконнике», семейные экологические проекты) и работая в НОШ школы. В рамках НОШ работает «Школа молодого исследователя», проводятся выездные консультации молодых учёных во главе с научным руководителем эксперимента А.А. Мартыновым. НОШ поддерживает связь с МСХА, ЯГСХА, ЯГУ, Институтом северного луговодства, преподаватели и научные сотрудники которых проводят семинары и консультации для учителей и школьников. Учащиеся ежегодно выезжают на сессию МСХА
Проводятся школьные НПК « Первый шаг», «Шаг в будущее». Ежегодно учащиеся с докладами выступают на районных, региональных, республиканских НПК. Хорошей традицией школы стали Захаровские чтения для родителей. Организован школьный музей, который уже стал известен не только в районе и в республике, но и стал дипломантом заочного Всероссийского конкурса среди музеев ОУ, посвящённого 60-летию ВОВ. Музейные уроки помогают изучить историю села, трудовые традиции старшего поколения. Поисково-исследовательской работой школьники занимаются и в лагерях «Краеведение», «Овощевод».
Учебно-производственная ДЕ. Наша школа, как одна из вариативных моделей агрошкол, ведет допрофессиональную аграрную подготовку школьников, которая включает обучение по сельскохозяйственным направлениям: растениеводство, экономика, автодело, включение в план интегрированного курса «Экология», спецкурсов с сельскохозяйственной направленностью, ведение гибких форм круглогодичного производительного труда, организации V трудовой четверти. Наличие тепличного хозяйства, пришкольного участка, производственной базы «Букчай» позволяет строить обучение с максимальным учётом особенностей сельского хозяйства, демонстрировать полный цикл сельхозработ, проводить опыты, обеспечивать школьную столовую продуктами питания. Ведётся сотрудничество с хозяйствами села, заключены договоры с базовым сельскохозяйственным предприятием на аренду земельного участка. Деятельность школы направлена на подготовку будущих специалистов, востребованных в селе.
Проектно-творческая ДЕ. С целью наполнения воспитательно-учебного процесса новым содержанием введены различные формы организации детей по способностям и интересам: Клуб «Муза» с разными студиями, Пресс-центр с телестудией «Саhар5а», газетой «Ситим», радиостудией «Сардана», кружками «Оператор», «Диктор», фольклорный кружок «Чуораанчык», танцевальный ансамбль «Туhулгэ киэргэлэ» (победитель и дипломант районных и республиканских конкурсов), театральная студия «Айуу, чэ» (неоднократный победитель республиканских конкурсов), кружки «Технология», «Театр мод», изостудия, интеллектуальный клуб. Постоянно действуют секции волейбола, баскетбола, футбола; секции ДЮСШ по боксу, лёгкой атлетике. Детские организации «Урун Тумэн», «Чэчир» повышают общественную активность, инициативу и самостоятельность учащихся
Организация модели внутришкольной профилизации. Профилизация по блокам: А – социально-экономические, Б - естественно-математические. Разработан проект «Воскресная школа « «5 Р», который является разновидностью образовательной технологии дополнительного образования в условиях сети, ставит задачей совершенствование развивающе-образовательной деятельности через очно-заочную и дистанционную форму обучения.
Организация модели сетевой профилизации. В сетевое взаимодействие включены соседние малокомплектные школы: Сюлинская земледельческая, Дикимдинская – филиал АСОШ, Чаппангдинская и Жарханская. Антоновская СОШ выступает в этой сети как ресурсный центр сетевой модели. Разработан план совместных мероприятий и предоставления услуг.
Предоставление качественных образовательных услуг. Администрацией школы ведётся целенаправленная работа по подбору педкадров. В профильных классах преподают учителя с I и высшей категориями, опытные учителя. Предоставляется изучение второго иностранного языка. Отслеживается систематическое обучение педкадров. Использование сети Интернет и электронной почты. Использование средств ИКТ.
Создание материально-технической базы профильного обучения. Функционируют: учебная мастерская, кабинеты технологии, 2 теплицы с общей площадью 1800 кв.м., 2 компьютерных класса, ведётся целенаправленное оформление учебных кабинетов, контролируется выпуск печатных изданий, дидактических материалов, кабинет автодела, пришкольный участок, реорганизация производственной базы «Букчай».
Практико-ориентированная ДЕ. Профориентационная работа начинается с выявления профориентационных наклонностей и интересов детей, профессиональных предпочтений родителей, мнения педагогов о способностях детей. Элективные курсы. Анализ поступления выпускников в УЗ показывает, что они на деле реализуют свои профессиональные предпочтения.
В инновационной Де задействованы 43% педколлектива и 38 % учащихся. В этом учебном году 3 педагогам, имеющим авторские разработки, решением УС установлена ежемесячная доплата в размере 1000 рублей (Васильевой Т.А., Васильеву В.К., Фёдоровой Т.Ф.) Инновационный материал активно внедряется в образовательный процесс ( уроки экономики, спецкурсы, «Воскресная школа»), тиражируется как внутри школы, так и в сети агропрофилированных школ РС (Я) и близлежащих школ.

5. Результаты образовательной деятельности
По организации УВП и в соответствии с образовательными программами школа делится на 3 ступени: начальное общее образование (нормативный срок усвоения – 4 года), основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет), среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года); на 3 образовательных блока во 2 и 3 ступенях : «А» - социально – экономический - 175 учащихся, «Б», «В» - общеобразовательные с профильной направленностью с 7 класса с учётом родительского заказа - 255 учащихся.
Высшим коллегиальным органом управления школой является Конференция 3 сторон – участников УВП. Органом самоуправления в период между конференциями является Управляющий совет. Органом, несущим ответственность за текущую координацию деятельности - Совещание при директоре. Научно – методический центр руководит работой профессиональных объединений педагогов. В школе действуют 9 ПО, также 3 ВТГ (пресс – центр, «Муза», НОШ). Существует ДО «Урун Тумэн». Важным дополнением к структуре управления является Попечительский совет. В школе функционирует ряд общественных комиссий: комиссия по проверке организации питания школьников, комиссия по распределению стимулирующей части ФОТ, медико – социально – психологическая комиссия, комиссия по аттестации учебных кабинетов. Важным звеном общественного управления является деятельность профсоюзного комитета.
Общая численность учащихся на 1 сентября 2006 г составляло 685 чел. , а на 1 сентября 2007 г. - 687 чел. По состоянию на 10 января 2008 г. в школе 680 учащихся. Движение учащихся (прибытие - убытие) обусловлено спецификой работы спортивного интерната и скользящим графиком обучения детей из социально – реабилитационного приюта «Арчы».
Результаты итоговой аттестации, анализ выполнения срезовых и контрольных работ показывают, что учащиеся школы в целом осваивают стандарты образования. За последние 10 лет школа показывает стабильный результат успеваемости ~ 99% успеваемости и ~ 84% качества. Выпускники школы выбирают экзамены по новой форме, их количество и количество выбираемых экзаменов наибольшее по району (162 ученика и 10 предметов в 2007 - 2008 учебном году). Успеваемость сдачи ЕГЭ на допустимом уровне (~ 80%), качество колеблется от 32 до 17%. Это зависит от многих факторов, одним из которых является и генный фактор (чередование рождения способных детей). Наивысший результат по сдаче ЕГЭ имеет учитель Давыдов Е.Д. (математика , 2004, 2006 г.г.): успеваемость – 100%, качество – 90%. Школа стремится к стабильности по ЕГЭ. Для этого:
1) даются дополнительные часы из школьного компонента;
2) организуется прохождение учителями курсов и семинаров;
3) проводятся пробные ЕГЭ по школе;
Основная цель общеобразовательной школы – это обученность. В школе изучаются 25 предметов, 24 из которых аттестуются. Из них по 8 учебным предметам (русский язык, алгебра, математика, геометрия, физика, химия, биология, география, история) обученность средняя ~ 3,7 баллов; по 5 предметам (якутский язык и литература, русская литература, английский язык, МХК) – выше среднего – 4 балла; по 7 предметам (экономика, право, обществознание, информатика, национальная культура, ОБЖ, экология) – хорошая – 4,3 балла; а по остальным (физкультура, технология., музыка, ИЗО) – высокая - 4,6 баллов. Учащиеся «А» блока показывают хорошую обученность ~ 4,4 балла, учащиеся «Б», «В» блоков ~ 3,7 баллов. Все предметы в I ступени даются на хорошем и высоком уровне ~ 4,4 балла. Необходимо работать над улучшением уровня обученности по основным предметам. Таким образом, обученность школы ~ 4,12 баллов. Если сравнить обученность по русскому языку с республиканскими показателями, то в нашей школе – 3,6 баллов, а по республике – 3,32балла.
Наша школа – «пилотная» по внедрению НСОТ. Это требует не только хорошей обученности, но и в первую очередь, качества обученности. Качество обученности вычисляется по формуле КООО={(n•4+m•5)/N•5}• 100% , где n – количество «4» , m – количество «5», N – общее количество оценок. Вывели качество обученности по 12 основным предметам со средней и выше средней обученностью для II и III ступеней в 54%, I ступень дает 84%, по школе качество обученности - 68% . Высокое качество дают классы блока «А» - 65%, блоки «Б», «В» дают допустимый результат – 40%.
Можно предложить следующие пути повышения качества:
1. индивидуальная работа с учащимися, которые имеют по одной «3» (24 ученика), по две «3» (25 учащихся) и по три – «3» (23 ученика) во II и III ступенях.
2. усилить работу по данному направлению внутри кафедр, МО ;
3. повысить качество урока, использовать личностно-ориентированный подход в обучении.

6. Воспитательная система в школе
Воспитание мы рассматриваем через интеграцию всех типов деятельности и направляем на формирование доминанты самосовершенствования как основы мотивации личности ученика. Воспитательная система в нашей школе позволяет каждому ученику приобрести опыт саморазвития и самосовершенствования, расширяет круг поиска наиболее благоприятных условий для проявления лучших качеств, самореализации в ситуации успеха, общения со взрослыми и сверстниками. Преимущественной формой является клубная сфера (клуб «Муза», драмстудия, танцевальный ансамбль, игровой клуб (футбол, волейбол, баскетбол), клуб «Безопасное колесо», Театр моды, клуб «Кэрэчээнэ», клуб «Тэбэнэт», туризм ) как практика удовлетворения потребностей саморазвития ребёнка в положительной деятельности и поступках, как полигон индивидуальных проявлений, проб, проверок того, что даётся ему в теории, то есть в урочной деятельности. Урочная деятельность рассматривается как часть воспитания в широком смысле, которая формирует интеллектуальную сферу учащихся.
Содержание воспитания составляют различные типы вариативных программ внеклассной и внеурочной деятельности учеников, педагогов, родителей:
1) Программы воспитания по классам
2) Программы дополнительного образования (разновозрастные объединения по интересам, Программа патриотического воспитания)
3) Целевые воспитательные программы и проекты («Антоновская картошка», «Лесная школа», «День туриста», «День школы», «Именные премии»)
4) Программы конкретных дел – КТД
5) Индивидуальные развивающие программы, включающие разделы интеллектуального развития и нравственного самосовершенствования ребёнка (тетради самообразования в 8 «а» кл, ИРП претендентов на медаль, руководителя МОИД Куприяновой Веры)
В данное время происходит постепенная реструктуризация детской организации «Урун Тумэн», которая призвана представить основы демократического общества и гражданской ответственности. В воспитательной работе всё преломляется через мастерство классного руководителя.
Наряду с положительными тенденциями остаются нерешенными следующие проблемы:
1. повышается риск увеличения количества детей асоциального поведения;
2. нет кружков технической направленности;
3.следует обратить внимание на семейное воспитание, укрепление взаимодействия семьи и школы.
В школе организуется профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся: работает социально – психологическая служба по профилактике безнадзорности и правонарушений. Проводятся индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте (16 чел.), тематические классные часы, рейды на дому.
В связи с тем, что школа работает в режиме полного дня в классах 2 – 3 ступеней, обеспечивается достаточная занятость детей во второй половине дня.- 303 ученика охвачено предметными, 210 - творческо-развивающими, 184 - эстетически- прикладными кружками, 193 - спортивными секциями. Всё это способствует развитию самостоятельности, толерантности наших выпускников.
Школа принимает активное участие в конкурсах, соревнованиях, смотрах. Наши воспитанники являются постоянными призёрами по многим видам спорта, занимают места на конкурсах, фестивалях, смотрах. (см. «Достижения учащихся»)
За отчётный период летним трудом и отдыхом охвачено 440 учащихся, что составляет 72,1% обучающихся. Наши учащиеся не только отдыхают, но и трудятся в предприятиях города, помогают родителям на сенокосе-143 человека (23,4%)

7. Реализация здоровьесберегающих технологий.
Динамика состояния здоровья за отчётный период: большой процент составляют болезни органов дыхания-318 учащихся, нервной системы-73, болезни глаза-69. Уменьшился процент учащихся, пропускающих уроки по болезни, число освобождённых от уроков физкультуры - 17 человек.
Ведётся работа по сохранению физического и психического здоровья учащихся. Формы работы: улучшение организации часов ФОЗ, увеличение количества кружков повышенной двигательной активности, формирование ЗОЖ на уроках, классных часах, мероприятиях, регулярные физкультминутки, занятия ЛФК, 100 % охват обучающихся горячим питанием.
По смете на продукты питания в 2007 году было выделено596000 руб.80 коп. На сумму договора поставки были составлены с различными торговыми предприятиями. По состоянию на 01.01.2008 г фактически продукты куплены на сумму 528012 руб 13 коп., израсходованы на сумму 446730 руб.73 коп. (на 1 ученика 7-11 руб. за день). ГСМ за год израсходовано 4080 т .
Сумма, поступившая от продажи овощей закрытого грунта, израсходована на приобретение материалов для ремонтных работ в деревянном корпусе – 68745 рб.
Реальная обеспеченность на одного обучаемого основной учебной литературой соответствует требованиям. Фонд библиотеки составляет 11638 книг. Возрастает интерес учащихся к работе с учебно – познавательной литературой, пользованию электронным каталогом.

8. Удовлетворённость жизнедеятельностью ОУ
Одним из основных показателей качества образования и основным критерием Де школы является удовлетворённость различными сторонами ОП всеми субъектами. Учёт этого мнения позволяет устранить негативные характеристики, вызывающие неприятие, дискомфорт, расширять и развивать те характеристики, которые помогают успешно учиться и учить. В рамках проекта «Хорошая школа» был собран аналитический материал. В исследовании приняло участие 226 родителей. По результатам анкетирования важнейшими задачами школы, по мнению родителей, являются подготовка к продолжению образования (2,75 – средний балл), к сотрудничеству с другими людьми – (2,66), с общепринятыми нормами морали (2,58). Для 47 % опрошенных «самое главное – высокий результат обучения», для 53% - «главное – чтоб ребёнку было хорошо в школе», при этом чем выше уровень образования родителей, тем чаще они отдают предпочтение «школе знаний». Нами выявлен образовательный уровень родителей школы - 62,8 % имеют высшее и средне-специальное образование. Образ «реальной» школы основывается на реальных представлениях родителей, знакомстве с ней. 30,2 % выбрали школу по её близкому расположению, 54,2% - считают, что школа обеспечивает высокий уровень подготовки, 15,6% - по совету родственников и знакомых. Из 680 учащихся прибыли из наслегов - 91 чел, учатся из г. Нюрба - 67 чел., что составляет 23 % . Приоритетными при выборе определяются следующие показатели:
- обеспечение достаточного КО;
- развитие дружеских отношений между обучающимися;
- чёткая организация жизнедеятельности обучающихся;
- содержание дополнительного образования;
- изучение второго иностранного языка (немецкий), экономики, землеведения,
занятия в «Воскресной школе».
При этом родители отмечают недостаточную роль школы при формировании самостоятельности, учёта интересов всех детей. В 2007 году зафиксированы наметившиеся изменения социального заказа: ориентация на высшее образование, оставаясь доминирующей, тем не менее перестаёт быть единственно приемлемой для большинства семей. Так, из выпускников 2007 г. 13 поступили в Якутский сельскохозяйственный и кооперативный техникумы с нацелённостью на получение востребованных в селе на денном этапе профессий и с желанием потом получить высшее образование. Из анализа образовательного ценза населения можно сделать вывод о том, что выпускники последних 10 лет получили образование и в заочной форме, многие имеют второе образование или прошли переподготовку. Об успешной социализации могут сказать следующие данные: из 57 выпускников 2002-2003 учебного года окончили учёбу и трудоустроены в Антоновке- 19 человек, в пределах республики работают -2, района- 14, 22 являются студентами. Отчётливо видно стремление родителей к увеличению продолжительности и качественному разнообразию дополнительного образования, становятся многообразнее досуговые потребности. Эти обстоятельства усиливаются объективными изменениями в развитии социума. Исходя из этого, можно прогнозировать вероятность структурного изменения контингента родителей, роста удельного веса семей с относительно высоким уровнем среднедушевого дохода и более разнообразным образованием. Высок процент миграции семей из малых и отдалённых наслегов ввиду благополучного территориального расположения с. Антоновка, который постепенно превращается в «спальный» район г. Нюрба. Также может возрасти угроза обострения криминогенной обстановки..
Из этой предварительной оценки прогноза изменения социокультурного окружения школы следует необходимость расширения профилей обучения, повышения качества образования, полного вовлечения всех учащихся в систему дополнительного образования, нужно будет обеспечить более высокое качество досуговой деятельности. Выявляется задача систематической организации мониторинга образовательных потребностей социума и гибкого реагирования на изменение запросов.

9. Некоторые итоги эксперимента по НСОТ.
С сентября 2007 г. школа является участником эксперимента по НСОТ. Проделано немало работы на организационном этапе. Проведена учёба педколлектива (отв. зам. дир. по НМР Иванова М.М.), разъяснена суть эксперимента на общем родительском собрании
( 04 .09.2007); критерии, определяющие успешность деятельности педагога, разработаны членами Управляющего совета при участии членов родительского комитета школы, ДО «Урун Тумэн», членов Попечительского Совета. Комиссии по премиям и персональным доплатам работали в соответствии с Положением о стимулирующей части ФОТ.
Проведено 4 заседания Управляющего Совета, 2 консультации для членов УС от родителей и учащихся. При определении приоритетных предметов учтены итоги анкетирования учащихся 5 – 11 классов, родителей и учителей 1 -4 классов, также выявлена десятка лучших учителей с учетом мнений родителей и учащихся.
1) Можно отметить следующие позитивные моменты:
1. налажена деятельность Управляющего Совета.
2. разработаны локальные акты.
3. разработаны примерные критерии оценки деятельности педагогов с учётом мнений обучающихся и родителей для достойного поощрения успешности.
4. частично устранено несоответствие между уровнем профессиональной деятельности и оплатой труда учителя.
5. изучено мнение коллектива о НСОТ - педагоги написали эссе.
2). Имеются проблемы:
1. необходимо доработать критерии определения успешности педагогов.
2. доработать методику заполнения табеля учёта ученикочасов.
3. провести дополнительное разъяснение среди родителей.
Главная идея эксперимента состоит в улучшении качества образования. Также подразумевается усиление общественно-государственного управления образованием. По итогам I полугодия выявлен круг мероприятий, посредством которых возможно устранение проблем:
1. определиться с выбором доминирующего направления в улучшении КО. Для нашей школы наиболее приемлем интегральный вариант понятия для составления мониторинга качества образования: с учётом социального заказа и специфики сельской общеобразовательной школы следует учесть компетентностные навыки как овладение инструментарием жизнедеятельности, также применить социальную технологию с учётом рейтинговых баллов (обученность, воспитанность, творческое начало);
2. при оплате труда учителя постараться определить не только количественные показатели, но и качество деятельности (урочная и внеурочная);
3. с учётом количества педагогов при определении лучших учителей лучших учителей выявлять 10-ку, 20-ку, 30-ку от общего числа;
4. аттестационной комиссии школы (предс. Васильева О.А.) совместно с научно-методическим центром (рук. Иванова М.М.) разработать план мероприятий по выработке чётких критериев оценки успешности педагогов с учётом аттестационных требований.

 

 

 

 

Доклад
МОУ «Антоновская средняя общеобразовательная школа
имени Н.Н. Чусовского» по итогам 2007-08 учебного года
Предъявитель: директор Яковлев Юрий Михайлович

Этот учебный год был особенный. Пришлось много менять или переделывать в связи с нововведениями по внедрению НСОТ в школе. На первый взгляд, внешне мало что изменилось. Но, как отметил один родитель, о школе стали говорить все, всем стала интересна школьная жизнь. Впрочем, учитель всегда находится под пристальным взглядом общества...
У нас в школе стало интереснее работать, ибо многое теперь зависит от усилий, желания и способностей конкретного учителя. Раньше в основном отчитывались руководители профессиональных объединений, итоги подводились по группам и коллективам. Из четверти в четверть учителя стали лучше проводить мониторинговые исследования по динамике качества обучения, потому что качество нынче стало цениться «на вес золота». По итогом анкетирования выявлено, что в целом педагогический коллектив доволен экспериментом, хотя есть коллеги, которые против того, чтобы учитель заполнял много бумаг, всё записывал и учитывал. Также на одном из педсоветов было внесено предложение проводить деление предметов на приоритетность не по стандартным требованиям, а с учётом особенностей организации УВП в нашей школе по учебным блокам или по ступеням обучения. По итогам учебного года прослеживается динамика качества образования по тем предметам, где учителя творчески относятся к процессу обучения, связывают с жизнью и тем самым удовлетворяют сегодняшним потребностям учащихся и их родителей. Это предметы эстетического направления и развивающего характера. Стабильной остаётся успеваемость по итогам года при некотором повышении качества (У—99,9%, К - 36%).
В связи с экспериментом проведена большая работа по мониторингу учебной деятельности:

 

 

1. По полугодиям проверено прохождение учебной программы.
Учебная программа за год выполнена на 91 % (осенние сельхозработы, актированные дни). Посещаемость уроков - 77 %. Основная причина пропуска – болезнь, спортивные, интеллектуальные, культурные мероприятия.
Уроки учителей с больничными листами в основном заменялись (физкультура, английский язык, русский язык и литература).

 

2. Внутришкольным контролем охвачены основные предметы: математика, русский и якутский языки. Во всех классах проведены срезовые, годовые, полугодовые контрольные работы, в 10-х классах проведены переводные экзамены.

 

3. Итоги срезовых, годовых контрольных и переводных экзаменационных работ 

 

 

 

 

По предметам

 

 

 

 

По циклам

 

 

 

 

 

 

 

По ступеням 

 

 

I  ступень: обученность – 4, 4 б, качество – 84 %

 

 

 II, III ступени: обученность – 3, 92 б, качество – 61 %

 

 

По школе: обученность – 4, 2 б., качество 73 %, что считается хорошим показателем. По всем предметам наблюдается стабильность и динамика по сравнению с прошлым учебным годом и  1 полугодием 2007 – 2008 учебного года.

 

 

    Хорошие результаты достигнуты по эстетическому циклу: музыка, технология, ИЗО, национальная культура, МХК – 96 % качества.   Относительно  хорошие показатели по общественным предметам: история, обществознание, экономика, право – 64 %. Далее идут показатели языковых предметов: якутский, русский, английский- качество в 55 %. Такое же качество дают предметы естественного цикла: физика, химия, биология, география, экология, естествознание, природоведение.

 

 

     40 % качества дают точные предметы: математика, алгебра, геометрия.

 

 

 

 

 

Успеваемость школы по итогам года

 

 

 

 

-->

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск

Copyright MyCorp © 2021