Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
Публичный отчетПубличный отчет МОУ "Антоновская средняя общеобразовательная школа им Н.Н.Чусовского" по итогам 2007 года
1.Паспорт ОУ Член Союза агропрофилированных школ РС(Я)(2003) Адрес: 678472 Республика Саха (Якутия), Нюрбинский район, село Антоновка, улица Чусовского, 6. Учредитель – Муниципальное образование «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия). Численность учащихся - 680 Всего 36 классов-комплектов I ступень - школа развития самостоятельности II ступень - школа самоутверждения III ступень - школа выбора и самоопределения ОУ укомплектовано педагогами согласно штатному расписанию. Имеется вакансия историка. Из 79 работников – 37 выпускники школы(47 %), что является важным позитивным фактором по закреплению кадров. 58% учителей работают в данном коллективе свыше 10 лет, за 3 года прибыло 19 педагогов, из них 8 находятся в отпуске по уходу за ребёнком. У нас работают 8 педагогических семей, что является одной из особенностей коллектива. В школе работают 5 соискателей. Систематически отслеживаются личностные достижения педагогов через мониторинг портфолио
2.Анализ социокультурной ситуации
3. Шаги реализации Программы развития 4. Состояние школы на момент завершения эксперимента по теме «Создание модели «Многопрофильная школа сельскохозяйственной направленности» 6. Воспитательная система в школе
Воспитание мы рассматриваем через интеграцию всех типов деятельности и направляем на формирование доминанты самосовершенствования как основы мотивации личности ученика. Воспитательная система в нашей школе позволяет каждому ученику приобрести опыт саморазвития и самосовершенствования, расширяет круг поиска наиболее благоприятных условий для проявления лучших качеств, самореализации в ситуации успеха, общения со взрослыми и сверстниками. Преимущественной формой является клубная сфера (клуб «Муза», драмстудия, танцевальный ансамбль, игровой клуб (футбол, волейбол, баскетбол), клуб «Безопасное колесо», Театр моды, клуб «Кэрэчээнэ», клуб «Тэбэнэт», туризм ) как практика удовлетворения потребностей саморазвития ребёнка в положительной деятельности и поступках, как полигон индивидуальных проявлений, проб, проверок того, что даётся ему в теории, то есть в урочной деятельности. Урочная деятельность рассматривается как часть воспитания в широком смысле, которая формирует интеллектуальную сферу учащихся. Содержание воспитания составляют различные типы вариативных программ внеклассной и внеурочной деятельности учеников, педагогов, родителей: 1) Программы воспитания по классам 2) Программы дополнительного образования (разновозрастные объединения по интересам, Программа патриотического воспитания) 3) Целевые воспитательные программы и проекты («Антоновская картошка», «Лесная школа», «День туриста», «День школы», «Именные премии») 4) Программы конкретных дел – КТД 5) Индивидуальные развивающие программы, включающие разделы интеллектуального развития и нравственного самосовершенствования ребёнка (тетради самообразования в 8 «а» кл, ИРП претендентов на медаль, руководителя МОИД Куприяновой Веры) В данное время происходит постепенная реструктуризация детской организации «Урун Тумэн», которая призвана представить основы демократического общества и гражданской ответственности. В воспитательной работе всё преломляется через мастерство классного руководителя. Наряду с положительными тенденциями остаются нерешенными следующие проблемы: 1. повышается риск увеличения количества детей асоциального поведения; 2. нет кружков технической направленности; 3.следует обратить внимание на семейное воспитание, укрепление взаимодействия семьи и школы. В школе организуется профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся: работает социально – психологическая служба по профилактике безнадзорности и правонарушений. Проводятся индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте (16 чел.), тематические классные часы, рейды на дому. В связи с тем, что школа работает в режиме полного дня в классах 2 – 3 ступеней, обеспечивается достаточная занятость детей во второй половине дня.- 303 ученика охвачено предметными, 210 - творческо-развивающими, 184 - эстетически- прикладными кружками, 193 - спортивными секциями. Всё это способствует развитию самостоятельности, толерантности наших выпускников. Школа принимает активное участие в конкурсах, соревнованиях, смотрах. Наши воспитанники являются постоянными призёрами по многим видам спорта, занимают места на конкурсах, фестивалях, смотрах. (см. «Достижения учащихся») За отчётный период летним трудом и отдыхом охвачено 440 учащихся, что составляет 72,1% обучающихся. Наши учащиеся не только отдыхают, но и трудятся в предприятиях города, помогают родителям на сенокосе-143 человека (23,4%) 7. Реализация здоровьесберегающих технологий. Динамика состояния здоровья за отчётный период: большой процент составляют болезни органов дыхания-318 учащихся, нервной системы-73, болезни глаза-69. Уменьшился процент учащихся, пропускающих уроки по болезни, число освобождённых от уроков физкультуры - 17 человек. Ведётся работа по сохранению физического и психического здоровья учащихся. Формы работы: улучшение организации часов ФОЗ, увеличение количества кружков повышенной двигательной активности, формирование ЗОЖ на уроках, классных часах, мероприятиях, регулярные физкультминутки, занятия ЛФК, 100 % охват обучающихся горячим питанием. По смете на продукты питания в 2007 году было выделено596000 руб.80 коп. На сумму договора поставки были составлены с различными торговыми предприятиями. По состоянию на 01.01.2008 г фактически продукты куплены на сумму 528012 руб 13 коп., израсходованы на сумму 446730 руб.73 коп. (на 1 ученика 7-11 руб. за день). ГСМ за год израсходовано 4080 т . Сумма, поступившая от продажи овощей закрытого грунта, израсходована на приобретение материалов для ремонтных работ в деревянном корпусе – 68745 рб. Реальная обеспеченность на одного обучаемого основной учебной литературой соответствует требованиям. Фонд библиотеки составляет 11638 книг. Возрастает интерес учащихся к работе с учебно – познавательной литературой, пользованию электронным каталогом. 8. Удовлетворённость жизнедеятельностью ОУ Одним из основных показателей качества образования и основным критерием Де школы является удовлетворённость различными сторонами ОП всеми субъектами. Учёт этого мнения позволяет устранить негативные характеристики, вызывающие неприятие, дискомфорт, расширять и развивать те характеристики, которые помогают успешно учиться и учить. В рамках проекта «Хорошая школа» был собран аналитический материал. В исследовании приняло участие 226 родителей. По результатам анкетирования важнейшими задачами школы, по мнению родителей, являются подготовка к продолжению образования (2,75 – средний балл), к сотрудничеству с другими людьми – (2,66), с общепринятыми нормами морали (2,58). Для 47 % опрошенных «самое главное – высокий результат обучения», для 53% - «главное – чтоб ребёнку было хорошо в школе», при этом чем выше уровень образования родителей, тем чаще они отдают предпочтение «школе знаний». Нами выявлен образовательный уровень родителей школы - 62,8 % имеют высшее и средне-специальное образование. Образ «реальной» школы основывается на реальных представлениях родителей, знакомстве с ней. 30,2 % выбрали школу по её близкому расположению, 54,2% - считают, что школа обеспечивает высокий уровень подготовки, 15,6% - по совету родственников и знакомых. Из 680 учащихся прибыли из наслегов - 91 чел, учатся из г. Нюрба - 67 чел., что составляет 23 % . Приоритетными при выборе определяются следующие показатели: - обеспечение достаточного КО; - развитие дружеских отношений между обучающимися; - чёткая организация жизнедеятельности обучающихся; - содержание дополнительного образования; - изучение второго иностранного языка (немецкий), экономики, землеведения, занятия в «Воскресной школе». При этом родители отмечают недостаточную роль школы при формировании самостоятельности, учёта интересов всех детей. В 2007 году зафиксированы наметившиеся изменения социального заказа: ориентация на высшее образование, оставаясь доминирующей, тем не менее перестаёт быть единственно приемлемой для большинства семей. Так, из выпускников 2007 г. 13 поступили в Якутский сельскохозяйственный и кооперативный техникумы с нацелённостью на получение востребованных в селе на денном этапе профессий и с желанием потом получить высшее образование. Из анализа образовательного ценза населения можно сделать вывод о том, что выпускники последних 10 лет получили образование и в заочной форме, многие имеют второе образование или прошли переподготовку. Об успешной социализации могут сказать следующие данные: из 57 выпускников 2002-2003 учебного года окончили учёбу и трудоустроены в Антоновке- 19 человек, в пределах республики работают -2, района- 14, 22 являются студентами. Отчётливо видно стремление родителей к увеличению продолжительности и качественному разнообразию дополнительного образования, становятся многообразнее досуговые потребности. Эти обстоятельства усиливаются объективными изменениями в развитии социума. Исходя из этого, можно прогнозировать вероятность структурного изменения контингента родителей, роста удельного веса семей с относительно высоким уровнем среднедушевого дохода и более разнообразным образованием. Высок процент миграции семей из малых и отдалённых наслегов ввиду благополучного территориального расположения с. Антоновка, который постепенно превращается в «спальный» район г. Нюрба. Также может возрасти угроза обострения криминогенной обстановки.. Из этой предварительной оценки прогноза изменения социокультурного окружения школы следует необходимость расширения профилей обучения, повышения качества образования, полного вовлечения всех учащихся в систему дополнительного образования, нужно будет обеспечить более высокое качество досуговой деятельности. Выявляется задача систематической организации мониторинга образовательных потребностей социума и гибкого реагирования на изменение запросов. 9. Некоторые итоги эксперимента по НСОТ. С сентября 2007 г. школа является участником эксперимента по НСОТ. Проделано немало работы на организационном этапе. Проведена учёба педколлектива (отв. зам. дир. по НМР Иванова М.М.), разъяснена суть эксперимента на общем родительском собрании ( 04 .09.2007); критерии, определяющие успешность деятельности педагога, разработаны членами Управляющего совета при участии членов родительского комитета школы, ДО «Урун Тумэн», членов Попечительского Совета. Комиссии по премиям и персональным доплатам работали в соответствии с Положением о стимулирующей части ФОТ. Проведено 4 заседания Управляющего Совета, 2 консультации для членов УС от родителей и учащихся. При определении приоритетных предметов учтены итоги анкетирования учащихся 5 – 11 классов, родителей и учителей 1 -4 классов, также выявлена десятка лучших учителей с учетом мнений родителей и учащихся. 1) Можно отметить следующие позитивные моменты: 1. налажена деятельность Управляющего Совета. 2. разработаны локальные акты. 3. разработаны примерные критерии оценки деятельности педагогов с учётом мнений обучающихся и родителей для достойного поощрения успешности. 4. частично устранено несоответствие между уровнем профессиональной деятельности и оплатой труда учителя. 5. изучено мнение коллектива о НСОТ - педагоги написали эссе. 2). Имеются проблемы: 1. необходимо доработать критерии определения успешности педагогов. 2. доработать методику заполнения табеля учёта ученикочасов. 3. провести дополнительное разъяснение среди родителей. Главная идея эксперимента состоит в улучшении качества образования. Также подразумевается усиление общественно-государственного управления образованием. По итогам I полугодия выявлен круг мероприятий, посредством которых возможно устранение проблем: 1. определиться с выбором доминирующего направления в улучшении КО. Для нашей школы наиболее приемлем интегральный вариант понятия для составления мониторинга качества образования: с учётом социального заказа и специфики сельской общеобразовательной школы следует учесть компетентностные навыки как овладение инструментарием жизнедеятельности, также применить социальную технологию с учётом рейтинговых баллов (обученность, воспитанность, творческое начало); 2. при оплате труда учителя постараться определить не только количественные показатели, но и качество деятельности (урочная и внеурочная); 3. с учётом количества педагогов при определении лучших учителей лучших учителей выявлять 10-ку, 20-ку, 30-ку от общего числа; 4. аттестационной комиссии школы (предс. Васильева О.А.) совместно с научно-методическим центром (рук. Иванова М.М.) разработать план мероприятий по выработке чётких критериев оценки успешности педагогов с учётом аттестационных требований.
Доклад
МОУ «Антоновская средняя общеобразовательная школа имени Н.Н. Чусовского» по итогам 2007-08 учебного года Предъявитель: директор Яковлев Юрий Михайлович Этот учебный год был особенный. Пришлось много менять или переделывать в связи с нововведениями по внедрению НСОТ в школе. На первый взгляд, внешне мало что изменилось. Но, как отметил один родитель, о школе стали говорить все, всем стала интересна школьная жизнь. Впрочем, учитель всегда находится под пристальным взглядом общества... У нас в школе стало интереснее работать, ибо многое теперь зависит от усилий, желания и способностей конкретного учителя. Раньше в основном отчитывались руководители профессиональных объединений, итоги подводились по группам и коллективам. Из четверти в четверть учителя стали лучше проводить мониторинговые исследования по динамике качества обучения, потому что качество нынче стало цениться «на вес золота». По итогом анкетирования выявлено, что в целом педагогический коллектив доволен экспериментом, хотя есть коллеги, которые против того, чтобы учитель заполнял много бумаг, всё записывал и учитывал. Также на одном из педсоветов было внесено предложение проводить деление предметов на приоритетность не по стандартным требованиям, а с учётом особенностей организации УВП в нашей школе по учебным блокам или по ступеням обучения. По итогам учебного года прослеживается динамика качества образования по тем предметам, где учителя творчески относятся к процессу обучения, связывают с жизнью и тем самым удовлетворяют сегодняшним потребностям учащихся и их родителей. Это предметы эстетического направления и развивающего характера. Стабильной остаётся успеваемость по итогам года при некотором повышении качества (У—99,9%, К - 36%). В связи с экспериментом проведена большая работа по мониторингу учебной деятельности:
1. По полугодиям проверено прохождение учебной программы.
2. Внутришкольным контролем охвачены основные предметы: математика, русский и якутский языки. Во всех классах проведены срезовые, годовые, полугодовые контрольные работы, в 10-х классах проведены переводные экзамены.
3. Итоги срезовых, годовых контрольных и переводных экзаменационных работ
![]()
По предметам
![]()
По циклам
![]()
По ступеням
I ступень: обученность – 4, 4 б, качество – 84 %
II, III ступени: обученность – 3, 92 б, качество – 61 %
По школе: обученность – 4, 2 б., качество 73 %, что считается хорошим показателем. По всем предметам наблюдается стабильность и динамика по сравнению с прошлым учебным годом и 1 полугодием 2007 – 2008 учебного года.
Хорошие результаты достигнуты по эстетическому циклу: музыка, технология, ИЗО, национальная культура, МХК – 96 % качества. Относительно хорошие показатели по общественным предметам: история, обществознание, экономика, право – 64 %. Далее идут показатели языковых предметов: якутский, русский, английский- качество в 55 %. Такое же качество дают предметы естественного цикла: физика, химия, биология, география, экология, естествознание, природоведение.
40 % качества дают точные предметы: математика, алгебра, геометрия.
Успеваемость школы по итогам года
![]()
--> |
Вход на сайт
Поиск
|